logo
География промышленного рыболовства

Глава 1. Основные способы промыслового рыболовства и особенности технологических процессов ее переработки

Работа на борту морских рыболовных судов отличается от работы на борту обычных грузовых судов, хотя их судоходные качества либо весьма близки друг к другу, либо практически одинаковы. Главная разница между обычным грузовым и рыболовным судном заключается в том, что грузовое судно загружает свой груз в портах. После погрузки его люки должны быть герметически закрыты и до прибытия корабля в следующий порт, где груз будет разгружен, они не открываются.

Рыболовные суда, в отличие от грузовых, осуществляют рыбный промысел в местах для подводного лова рыбы и, таким образом, принимают на борт свой "груз" в море. По этой причине рыболовное судно, будучи наплаву в открытом море, довольно часто должно работать в ситуациях, когда, по крайней мере, некоторые из его люков находятся в открытом состоянии, что может вызвать угрозу затопления корабля.

Другой неблагоприятный фактор проявляется в ходе самой операции по ловле рыбы: часто при ловле рыбы даже небольшими судами возникает очень сильное сопротивление от её траления сетями. Более того, рыбный промысел нередко происходит в открытом море и незащищенных акваториях для донного лова. При этом на многих небольших рыболовных судах команды рыбаков всё ещё вынуждены работать без укрытия - на открытых палубах.

Поэтому считается, что рыболовные суда уязвимы в большей мере, чем грузовые суда, особенно в условиях бурного моря. Они требуют совершенно иного подхода, начиная со стадии проектирования, не говоря уже о новой подготовке всего плавсостава, от капитана судна до рядовых членов судовой команды [8,10].