logo
Достопримечательности Италии

7. Макаронные изделия (Pasta)

  • Паста - общее название макаронных изделий в Италии. Видов очень много. Пасту используют как гарнир для супов (засыпают заранее отваренные макароны в готовый суп), как основной компонент главных блюд, а также для запека-ния и фарширования различными наполнителями.
  • Традиции приготовления мака-рон в Италии отличаются от спосо-бов их приготовления в России. После отваривания их не обдают холодной водой, а перед подачей ра-зогревают в кипящей воде. Именно поэтому их всегда слегка недовари-вают, т.е. варят до состояния al dente (аль-денте), когда отваренные макароны слегка прилипают к зубам.
  • И Италии не принято есть пасту без соуса. Практически для каждого вида этих изделий существует свой соус, состав и консистенция которого зависит от формы и размера пасты
  • Есть pasta secca (фабричная паста) и pasta fresca (домашняя паста), которая в свою очередь делится на пасту с начинкой (ripiena) и пасту в виде полос (strisce).
  • 8. Пицца
  • Пицца - одно из самых крупных кулинарных достижений Италии. Она делается из дрожжевого теста. Настоящая пицца готовится в дровяной печи (forno a legna) при температуре не ниже 400 °С. По традиции пиццу запивают недорогим красным вином или холодным пивом.
  • Итальянская пицца бывает двух основных видов: круглая и нарез-ная (pizza a taglio). Круглая пицца - это более раннее, неаполитанское изобретение. Она чуть толще, чем pizza a taglio, в диаметре должна быть не более 30 см, не слишком хрустящая, хорошо прожаренная и высокая по краям. Ее готовят толь-ко на заказ. Существуют также ми-ниатюрные пиццы (pizzette), кото-рые жарят на сковороде и подают на закуску.
  • Pizza a taglio появилась в Риме. Ее готовят на больших прямо-угольных противнях, а затем режут кусками нужного размера и подо-гревают их на решетке или в печи. Pizza a taglio более хрустящая, чем круглая пицца, и зачастую не содержит сыра. В Лигурии пекут похожие на пиццу лепешки (focacce), только толще, начиненные сыром, колбасой.
  • Существует также закрытая пицца (calzone), где тесто распола-гается как снизу, так и сверху. Это такие виды, как пицца с артишока-ми и ветчиной (calzone con carciofi е prosciutto), пицца со шпинатом и колбасками (calzone di spinaci e sal-siccia), пицца с брокколи (calzone con broccoletti), пицца с ветчиной и сыром моцарелла (calzone con prosciutto cotto e mozzarella).
  • Иногда итальянцы готовят не-обычную пиццу, например, из не-традиционного теста или с непри-вычными ингредиентами. Напри-мер: картофельная пицца с яйцами (pizza di patate alle uova), в которой вместо теста используется карто-фельное пюре; ароматные мини-пиццы с различными пряноароматными травами (pizzette con herbe) - такими, как майоран, петрушка, розмарин (Пьемонт); пицца из спа-гетти с тунцом (pizza di spaghetti); пицца из слоеного теста с луком (pizza di sfoglia alle cipolline); тро-пическая пицца (pizza tropicale) с киви, ананасами, крабами и кревет-ками, средиземноморская пицца (pizza di pane mediterranea) из хле-ба; рисовая пицца со сладким пер-цем (pizza di riso e peperoni), пицца из кукурузной каштановой муки (pizza con farina di granoturco (castagne).
  • 9. Рим
  • Рим - большой город, но его исторический центр (centro storico, ок. 21 км2, 150 тыс. чел.) занимает относительно небольшую территорию, ограниченную Тибром на западе, обширным парком Вилла-Боргезе (Villa Borghese) на севере, Римским форумом (Foro Romano) и Палатином на юге и центральным ж/д вокзалом Термине на востоке.
  • Практически все интересные объекты сосредоточены в центре, внутри Аврелиановых стен (которые сами по себе любопытны - их стоит посмотреть).
  • Исключение составляют отдель-ные памятники (главным образом, гробницы и катакомбы), сохранив-шиеся вдоль античных дорог, и несколько церквей, в древние времена построенных за пределами города и лишь потом оказавшихся в его черте (в их названиях часто присутствуют добавление fuori le mura [фуори ле мура], т.е. за стенами.
  • Ориентироваться в центре Рима не слишком сложно благодаря важ-ным городским магистралям, пересекающим его в разных направле-ниях. Узкие улочки выведут либо на одну из них, либо на набережную Тибра. Отыскать наиболее известные памятники - Пантеон, пл. Навона, фонтан Треви, располо-женные в глубине городских кварталов, помогут многочисленные указатели.
  • 10. Сувениры
  • В Риме есть сувениры со всей Ита-лии. В многочисленных лавках, ма-газинах, позиционирующих себя как антикварные, а также на лотках можно приобрести разноцветные макароны, изделия из настоящего итальянского алебастра (Florentine marble), фарфоровых (porcelain) кукол, муранское стекло, конфеты, вино кьянти, граппу из различных сортов винограда, майки с репродукциями фресок Микеланджело и другие приятные пустячки. Если поехать на экскурсию в Помпеи, там вы можно купить из-делия из кораллов, оправленных в золото и серебро, а также сувени-ры, эксплуатирующие тему антич-ной эротики. Самые дешевые суве-ниры - в магазине Comandini на Borgo Pio, 151.
  • 11. Колизей
  • Амфитеатр строился при трех им-ператорах. Император Веспасиан начал строительство в 72 г. н.э. си-лами пленных иудеев, пригнанных из покоренного его сыном Титом Иерусалима. Для постройки амфи-театра Веспасиан выбрал террито-рию искусственного озера, выры-того когда-то в садах Золотого до-ма, грандиозного дворца Нерона. После самоубийства Нерона его преемники уничтожили Золотой дом (остатки дворцового комплекса можно посетить на соседнем холме Оппио.
  • Озеро осушили и заполнили смесью, похожей на современный бетон. Глубина фундамента таким образом составила 13 м, что обес-печило долговечность сооружения размером 188 х156 м. Внешняя сте-на делилась на 3 арочных яруса, причем арки каждого яруса опира-лись на колонны разных ордеров: первый - на дорические, второй - на ионические и третий - на коринфские. В проемах арок второго и третьего ярусов стояли статуи. Во II в. стену надстроили, и ее высота достигла 50 м. Колизей разде-лен радиальными стенами на 80 секторов, чтобы зрители могли покинуть его без давки. В дни представлений от палящих лучей солнца сидевших на трибунах (50-70 тыс. чел.) защищал огромный тент. Под усыпанной песком ареной распола-гались помещения для зверей и хитроумные механизмы, позволявшие в считанные минуты доставить на сцену любое количество животных и различные декорации. Гладиаторы попадали на арену из «казармы» по подземному ходу. В 80 г. Тит торжественно открыл амфитеатр. Празднества продолжались в тече-ние 100 дней. За это время на его арене погибло множество гладиаторов и около 5000 зверей. Полностью строительство завершилось при втором сыне Веспасиана - Домициане.
  • В Средние века в Колизее совершались христианские обряды, порой он использовался как феодальный замок, а однажды его приспособили для производства селитры. В конце XII в. амфитеатр превратился в каменоломню -- из его каменных блоков были построены 23 дома для знатных римлян, в XIV-XV вв. - 6 .церквей, в 1495 г. из материала Колизей построили папскую канцеля-рию, и XVI в. - мосты, в 1704 г. использовали для постройки гава-ни. Наконец, в 1750 г. папа Бенедикт IV провозгласил Колизей святым местом: было принято считать, что на его арене встретило смерть множество мучеников-христиан. Так амфитеатр был спасен от окончательного уничтожения.
  • На пл. Колизея сохранилась ве-ликолепно декорированная триум-фальная Арка Константина (Агсо di Costantino). Это единственная ар-ка в Риме, которую установили в честь победы не в войне с внешним врагом, а в гражданской войне. Ба-рельефы для украшения этой арки сняты с более ранних сооружений.