2.3 Авиационная транспортная сеть России
Как ни странно, но в области воздушного транспорта в России ситуация обстоит, пожалуй, не намного лучше, чем с автомобильными коммуникациями. Например, по числу аэропортов Россия отстает от США в 13,7 раз; транзитные узлы в стране вообще отсутствуют, что делает всю воздушную транспортную сеть низкоэффективной.
По числу авиакомпаний Россия уступает США в 5,6 раз, а по числу эксплуатируемых ими самолетов - в 7,7 раз. Если данные показатели пересчитать с учетом площади территории, то Россия отстает от США по числу аэропортов в 23,3 раза, по числу авиакомпаний - в 9,5 раз, а по числу эксплуатируемых самолетов - в 13,1 раз. Данные цифры являются, на наш взгляд, абсолютно запредельными и демонстрируют порядковое отставание России от мирового лидера. Если рассматриваемые показатели пересчитать с учетом численности населения в двух странах, то разрыв между Россией и США становится не таким впечатляющим: по числу аэропортов в 6,6 раз, по числу авиакомпаний - в 2,7 раза, а по числу эксплуатируемых самолетов - в 3,7 раза. Однако во всех случаях преимущество Соединенных Штатов Америки является принципиальным или, как принято говорить, качественным.
Важным моментом в указанных страновых пропорциях является то, что диспаритет между Россией и США не имеет тенденции к преодолению. Многие российские аэропорты закрываются, некоторые находятся в неудовлетворительном состоянии. Настораживает и «слабость» работающих аэропортов страны. Например, пропускная способность самого большого отечественного аэропорта «Домодедово» в 6,1 раз меньше американского аэропорта в Атланте. Между тем объем пассажироперевозок у «Домодедово» и «Шереметьево» почти в 3 раза больше, чем у ближайших к ним отечественных аэропортов-конкурентов. Тем самым недостаточное количество аэропортов в России дополняется их невысокой мощностью, не позволяющей обеспечить по-настоящему напряженный авиатранспортный трафик.
Таким образом, автодорожный и воздушный транспорт в России находятся примерно в одинаково плохом состоянии. Низкая «проходимость» этих важнейших двух каналов служит серьезным препятствием на пути построения инновационной экономики.
- 2. Инфраструктурный комплекс России: состав и география, экономическая оценка, перспективы развития
- 2.1 Обеспеченность населения жильем в России и развитых странах мира
- 2.2 Автодорожные коммуникации в России
- 2.3 Авиационная транспортная сеть России
- 2.4 Параметры железнодорожных коммуникаций России
- 3. Сибирский федеральный округ, экономико-географическая характеристика
- 3.1 Хозяйственный комплекс
- 3.2 Гидроэнергетические ресурсы
- 3.3 Лесные ресурсы
- 3.4 Металлургический комплекс
- 3.5 Машиностроительный комплекс
- 3.6 Топливно-энергетический комплекс
- 4. Заключение
- 3. Экономико-географическая характеристика уральского федерального округа
- Сибирский Федеральный округ
- Тема 4.8. Сибирский федеральный округ
- Тема 13. Сибирский федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Экономико-географическая характеристика Дальневосточного федерального округа
- 149. Экономико-географическая характеристика Уральского федерального округа.
- 25.Экономико-географическая характеристика федеральных округов России.
- 2. Проблемы Сибирского федерального округа