logo
Колористика города Набережные Челны

1.3 Цветовая культура

Цветовая гармония связана с эмоциональным впечатлением от сочетания цветов», которое может меняться не только у разных людей, но и у одного и того же человека. Мы устаем от привычных сочетаний и рады изменениям. Эта мысль еще раз убеждает нас в необходимости динамики окружающего цветового поля. Но здесь должна быть соблюдена мера - постоянная нестабильность, по мысли Р. Ивенса, может явиться причиной дисгармонии цветовых сочетаний, ведь мы учимся оценивать цветовое сочетание, неоднократно наблюдая его. Цветовая гармония во многом зависит от смысла и толкования изображения, что при переносе на форму градостроительную, видимо, должно прозвучать так: цветовая гармония городской среды во многом зависит от ее наполненности динамикой социально-пространственных и социально-культурных процессов и способности понимания их цветового толкования [2].

Трудности цветовой гармонизации городской среды связаны с тем, что здесь речь идет о цветогармонизации объемно-пространственного поля, воспринимаемого в движении, именно поэтому не срабатывают приемы гармонизации плоскостных цветовых композиций. Использование цветового круга, в котором диаметрально противоположные цвета определялись как гармоничные, не способно решить задачи цветогармонизации пространственного поля, которое содержит разнообразные цветовые множества. Цветовой круг, содержащий лишь насыщенные цвета, не может подсказать, как поступить с разбеленными и затемненными цветами, которые преобладают в нашем окружении. Необходимость гармонизации цветовых множеств требует новых идей и нового инструментария в ее достижении.