4.4 Развитие транспорта
Большая часть транспортных средств и путей сообщения сосредоточена в западной части страны. Интенсивное строительство автомобильных дорог началось в 1940-е годы, сейчас их общая протяжённость в стране около 30 тыс. км, в основном без твёрдого покрытия. поскольку на восточном побережье сезон дождей длится девять месяцев из двенадцати, а дорог с твёрдым покрытием там практически нет, большую часть года восточное побережье отрезано в транспортном отношении от западной части страны; местное население использует для передвижения местные реки, которыми изобилует восток страны.
Национальная авиакомпания "Ла Костенья" осуществляет полёты на внутренних рейсах из столичного аэропорта "Аугусто Сесар Сандино"; из этого же аэропорта осуществляются международные рейсы иностранными авиаперевозчиками. Основной морской порт Коринто расположен на Тихоокеанском побережье. Поскольку большую часть торгового оборота страны составляет торговля с атлантическими странами, то вынужденно используются порты соседей на атлантическом побережье -- Лемон в Коста-Рике и Пуэрто-Лемпир в Гондурасе. Состояние внутренних сухопутных коммуникаций и недостаточные глубины не позволяют использовать существующие порты атлантического побережья Никарагуа, такие как Блуфилдс и пр. Глубоководный же порт в Манки-Пойнт в настоящее время является лишь проектом.
- 1. Характеристика страны
- 1.1 Географическое местоположение
- 1.2 Основные исторические события
- 1.3 Государственный строй
- 1.4 Административно-территориальное деление
- 2. Природные условия
- 2.1 Климат, рельеф, водные ресурсы
- 2.2 Животный и растительный мир
- 3. Население
- 4. Социально-экономические условия и ресурсы
- 4.1 Промышленность
- 4.2 Сельское хозяйство
- 4.3 Сфера услуг
- 4.4 Развитие транспорта
- 4.5 Национальная валюта
- 5. Место и роль туризма в экономике страны
- 5.1 Динамика и география туристических потоков
- 6. Туристические формальности и таможенные ограничения
- 7. Описание и характеристика туристических центров
- Вывод