1.5 Особенности автомобильного рынка в Европе
Особенностью автомобильного рынка Европы является то, что он насыщен автомобилями с дизельными двигателями (см. диагр.). «Крен» в сторону ДТ наметился в европейском автопарке в середине 1980-х гг. С одной стороны, это можно объяснить разницей в налогах на топливо и автомобили.
К тому же, существовали разные точки зрения относительно использования дизельных технологий и их влияния на уровень загрязнения окружающей среды
За 1990-ые гг. доля дизельных легковых автомобилей возросла почти вдвое - с 14% в 1990 г. до 32% в 2000 г.
Оживление, возникшее в Европе вокруг дизелей, во многом обусловлено техническими достижениями в области автомобилестроения, в частности благодаря внедрению технологии прямого впрыска топлива и использования фильтра для очистки воздуха от пыли
Попытки европейских производителей автомобилей свести к минимуму уровень вредных выбросов дизельных двигателей и улучшить качество их работы привели к новому витку повышения спроса на дизельный транспорт -- с 32% в 2000 г. до 46% в 2004 г
Например, во Франции 47% всех автомобилей, проданных в период 1994-1995 гг., составили дизельные транспортные средства. Этому благоприятствовала, в первую очередь, разница в цене на дизельные и инжекторные двигатели. Кроме того, дизели потребляли меньше топлива
В 1996-1998 гг. объем продаж дизельных автомобилей во Франции уменьшился до 40%. Главными причинами снижения удельной доли дизелей стали общая кампания против загрязнения окружающей среды вредными выбросами дизельных двигателей и упразднение налоговых льгот.
В то же время уже в период 2000-2004 гг. объем продаж на рынке дизельных авто возрос с 50% до 70% благодаря тому, что концерн Peugeot Citroёn начал производить автомобили, оборудованные фильтрами для очистки воздуха от пыли.
Современные направления развития производства дизельных автомобилей в других странах
Испания. Объем продаж увеличился с 16,6% в 1992 г. до более 60% в 2004 г.
Италия. После отмены Super Bollo (акцизный сбор на дизельные автомобили) объем продаж дизельных легковых автомобилей начал расти (на 22% в 1998 г.) Показатели составили 34% в 2000 г. и свыше 50% - в 2004 г.
Германия. Ситуация относительно объемов производства дизельных автомобилей остается стабильной в течение практически всех 1990-х гг., однако в начале 2000 г. данный показатель начал существенно расти. По состоянию на 2004 г. количество дизельных автомобилей превышало 40%.
- Введение
- ГЛАВА 1. Теоретическая часть
- 1.1 Производство легковых автомобилей в Украине
- 1.2 Украина - на пороге 50%-го подорожания импортных автомобилей
- 1.3 Тенденции развития рынка легковых автомобилей. 1 квартал 2011 год
- 1.5 Особенности автомобильного рынка в Европе
- ГЛАВА 2. Размещение предприятия по производству легковых автомобилей «AVTO» в городе Киев
- 2.1 Характеристика города Киев
- 2.2 Экономические показатели
- 2.3 Речной
- 2.4 Метро
- 2.5 Трамвай
- 2.6 Фуникулёр
- 2.7 Троллейбус
- 2.8 Автобус
- 2.9 Маршрутное такси
- 2.10 Промышленность
- 2.11 Фактор размещения
- Заключение
- 2.4 Характеристика и анализ рынка легковых автомобилей
- 1. Легковые автомобили
- Приложение 5 Состав и содержание схемы размещения гаражей и автостоянок для индивидуальных легковых автомобилей в городах
- Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.
- 1. Тольятти – площадка строительства первого отечественного завода по массовому производству легковых автомобилей
- 11.2 Общая характеристика легковых автомобилей
- Перевозки пассажиров легковыми автомобилями
- Российский рынок легковых автомобилей