1.2 Транспортная инфраструктура
Транспорт в Якутии - важная составляющая экономики Якутии и всего северо-востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных условий проживания на Севере, обеспечивает бесперебойное снабжение стратегически важных отраслей экономики - предприятий горнодобывающей промышленности и других. Транспортная сеть не только обеспечивает потребность экономики и населения в перевозках, но и служит материальной базой для социально-экономического развития региона.
Транспорт Якутии - очень большая отрасль народного хозяйства, в которой заняты десятки тысяч людей. Её отличают следующие характерные черты:
Многообразие. В Якутии представлены практически все виды транспорта - железнодорожный, авиационный, автомобильный, водный (морской и речной) и трубопроводный. Отсутствует электротранспорт - нигде в Якутии нет электрифицированных железных дорог, трамваев и троллейбусов в городах.
Сложная транспортная схема - сезонность и дороговизна транспорта. Дешёвым круглогодичным транспортом охвачен только юг республики, точнее, полоса вдоль АЯМа. Крайний Север, и вообще весь север Якутии, вынужден жить на сезонном обеспечении грузами и использовать дорогие виды транспорта - например, авиационный, что напрямую сказывается на стоимости жизни на Крайнем Севере.
Доля транспорта в валовом региональном продукте республики составляет 4,4 %. Годовые объёмы грузоперевозок превышают 40 млн т, а пассажироперевозок составляют около 80 млн чел. Основной объём грузов перевозится в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в грузообороте составляет около 60 %.
Большая часть грузопотока приходится на водный транспорт. В период навигации основными транспортными артериями становятся реки (Лена с притоками Вилюй и Алдан, Яна, Индигирка, Колыма). В северные районы республики грузы доставляются Северным морским путём.
Развивается автомобильная сеть республики. 25 октября 2008 года официально открыта для круглогодичного движения на всём своём протяжении автодорога федерального значения «Колыма» (Якутск -- Магадан). В то же время автодорога федерального значения «Лена», которая связывает Якутск с общероссийской автомобильной сетью, требует очень серьёзного ремонта.
Развит воздушный транспорт. В республике действует 23 аэропорта.
Действует участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Алдан - Томмот. Продолжается строительство участка до посёлка Нижний Бестях (официально открыт в сентябре 2011 года, рабочая загрузка ещё не начата), рассматривается возможность строительства совмещённого автомобильно-железнодорожного моста через Лену с выходом железной дороги на Якутск, а также продолжения строительства железной дороги на Мому - Магадан. В юго-восточной Якутии также близко к завершению строительство тупиковой железнодорожной линии Улак - Эльга, соединяющей БАМ с Эльгинским угольным месторождением.
- Введение
- 1.Общая характеристика Якутии
- 1.1 Административно-территориальное деление
- 1.2 Транспортная инфраструктура
- 1.3 Основные показатели социально-экономического развития
- 1.4 Крупные предприятия республики
- 2. Анализ институциональной открытости Якутии
- 2.1 Международная торговля
- 2.2 Международное инвестирование
- 2.3Международное кредитование
- Заключение
- 4. Сравнительный анализ основных показателей республики Саха (Якутии) и Саратовской области
- Республика Саха (Якутия)
- 2.2. Предпосылки становления институтов гражданского общества в Республике Саха (Якутия)
- 1.3. Особенности социально-экономической политики в Республике Саха (Якутия)
- 1.Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутлесресурс"
- Экономика Республики Саха (Якутия)
- Паводковые явления в Республике Саха (Якутия)
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Саха (Якутия)