5.3 Транспорт
Новое транспортное строительство ведется с учетом интересов развития туризма, освоения новых территорий и укрепления межрайонных связей.
Аэропорты: всего -- 225, в том числе: с твёрдым покрытием -- 15; без твёрдого покрытия -- 210.
Водный транспорт. Достаточно велика роль водного транспорта - паромы регулярно курсируют между Момбасой, Maлинди и Ламу, а также по озерам. Также в этих портах возможно нанять традиционную кенийскую парусную лодку "доу", которые курсируют в прибрежной зоне. В этом случае придется запастись в дорогу продовольствием и питьевой водой.
Водный транспорт: всего -- 1 судно (более 1000 грт) водоизмещением 3,737 грт/ 5,558 дедвейт.
Дороги и правила вождения. Главная трасса страны, Малаба-Кисуму-Найроби-Момбаса, полностью асфальтирована на всем протяжении и достаточно удобна для поездок. Движение левостороннее. Максимально допустимая скорость на асфальтированных дорогах - 100 км/ч, на проселочных - 70 км/ч, в населенных пунктах - 55 км/ч, в заповедниках - 25 км/ч.
Автомобильные дороги: всего -- 63265 км, в том числе: с твёрдым покрытием -- 8933 км; без твёрдого покрытия -- 54332 км.
Городской транспорт. Найроби и Момбаса имеют достаточно эффективные системы внутреннего автобусного транспорта. Билеты действительны на поездку в один конец и продаются кондукторами. Доступны месячные проездные абонементы (продаются в офисах "Кения-Бас" в центре столицы). Для поездки на небольшие расстояния можно воспользоваться маршрутными микроавтобусами "матату" на 12-25 мест. Они, как и весь городской транспорт, часто перегружены и ездят в совершенно сумасшедшем ритме, поэтому ими следует пользоваться осторожно.
Автобусное сообщение в Кении. Мататас (matatus), или иными словами минибус (обычно марки "Ниссан-18"), это наиболее распространенный вид транспорта в Кении. Они следуют как в городах и ближайших пригородах, так и на дальних направлениях между городами страны. Вместе с тем, минибусы управляются частниками, их техническое состояние оставляет желать лучшего, что приводит к тому, что они очень часто становятся участниками ДТП. Вместе с тем, минибусы эффективны, быстры и отправляются по мере наполняемости.
Автобусы обычно следуют между крупными городами страны по четкому расписанию и делятся на два вида: экспресс и обычный. В перовом случае речь идет о современном комфортабельном автобусе со всеми необходимыми удобствами. Во втором - старые, делающие много остановок в пути и крайне переполненные. Стоимость проезда на порядок выше на экспрессе.
Железные дороги и поезда в Кении. Железнодорожное сообщение осуществляется по линии Момбаса-Найроби и Найроби-Кисуму. По каждому из направлений следует 3-4 ночных поезда в неделю с сидячими местами 1 и 2 классов, и спальными вагонами. Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда. Между Найроби и ближайшими пригородами следуют поезда, напоминающие электрички. Дети в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно, от 3 до 15 лет - за 50% стоимости взрослого билета.
- 1. Общие сведения о стране
- 1.1 Географическое положение
- 1.2 Природные условия
- 1.3 Водные ресурсы
- 1.4 Климат
- 1.5 Природные зоны, флора и фауна
- 1.6 Полезные ископаемые
- 2. История Кении
- 2.1 Древние времена
- 2.2 Средние века
- 2.3 XIX век
- 2.4 XX век
- 2.5 Период независимости
- 3. Население
- 4. Государственное устройство
- 4.1 Административно-территориальное деление
- 4.2 Города Кении
- 5. Экономика
- 5.1 Промышленность
- 5.2 Сельское хозяйство
- 5.3 Транспорт
- Страны центральной, восточной и южной Африки
- Выращивание чая в Кении
- Посол сомали в рф: войска кении спасают сомалийцев от террористов
- Танзания и Кения
- Страны с быстро растущим населением
- Страны Восточной Африки
- Кения
- § 36. Туризм и отдых на Африканском континенте (на примере Египта, Кении и Танзании)
- 24. Кения