logo
Страноведческая характеристика Японии

ВВЕДЕНИЕ

Название страны -- Япония-- передают два иероглифа. Первый из этих знаков означает «солнце», второй -- «корень, основа» отсюда иносказательное название Японии «страна восходящего солнца».

Япония слывет одной из самых загадочных и экзотических стран мира. Далекая и близкая, простая и загадочная, она захватывает наше воображение своей экзотикой. И визит в эту таинственную страну не рассеет сложившийся миф. «Я побывал в волшебной сказке», - говорят люди, посетившие Японию. В представлении европейца давно сложился образ «страны восходящего солнца». При слове «Япония» в воображении живо всплывают красота японских девушек, виртуозные па мастеров карате, плюс Фудзияма, цветущая сакура, икебана, нецке, Сад камней, саке и древнейшая императорская династия. Об исторических событиях минувшей эпохи напоминают многочисленные архитектурные сооружения тех времен: замки, буддистские храмы Киото, Нара и др.

Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чувства: от удивления и восхищения до зависти и опасения. Действительно, как это удалось Японии, потерпевшей жестокое поражение в войне, понесшей огромный материальный и моральный ущерб, практически в течение жизни одного поколения не только подняться из руин и разрухи, но и превратиться в первоклассную экономическую державу, лидирующую во многих областях промышленности и торговли, науки и техники?

Не удивительно, что в мире множится обширная литература от путевых заметок до фундаментальных исследований, посвященных «японскому феномену» и «японскому вызову». В них есть и пророчества, предвещающие становление Японии в качестве мировой экономической державы, которая поведет за собой весь мир в ХХ в., до мрачных предсказаний о неизбежном крахе « японского чуда».

Целью данной курсовой работы является изучение основных страноведческих характеристик Японии. В связи с этим задачи, преследуемые курсовой работой, следующие:

- изучить своеобразие страны, выявить ее место в мировой и региональной политике и экономике;

- отразить географическое положение, природные условия и ресурсы (с описанием рельефа, полезных ископаемых, климата, водных ресурсов, почвенно-растительного покрова);

- изучить историю развития страны, политическое устройство, население, культуру;

- рассмотреть общую характеристику хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешнеэкономические связи, внутренние различия)

- дать прогноз развития страны.

Для реализации этих задач использовались такие методы научного исследования, как:

- теоретический;

- эмпирический;

- метод моделирования и прогнозирования;

- социологический.