Туристско-страноведческая характеристика Мьянмы

курсовая работа

2.2 Характеристика транспорта

Недавно открытая для туристов Мьянма уже успела стать знаменитой среди искушенных путешественников, которым наскучили многолюдные курорты. Любование лучами солнца, отражающегося на золотой черепице пагод, знакомство с местными буддийскими монахами, путешествие по стране с живописной природой, являются весьма привлекательными и стоят того, чтобы совершить перелет в эту удивительную страну.

В Мьянме общественный транспорт очень разнообразен. Основным транспортом является речное судоходство и железные дороги. Но в городах можно воспользоваться услугами автобусов, велорикш, а также нередко можно встретить повозки запряженные лошадьми и даже кареты. Конечно же, можно пользоваться услугами такси. Кроме того в стране насчитывается девять аэропортов, из которых вы можете вылететь в любой город. Но в связи с тем, что на дорогах Мьянмы такое разнообразие разного транспорта, движение очень затруднено и практически отсутствуют правила дорожного движения как таковые. Именно поэтому арендовать местные автомобили не рекомендуется. К такому своеобразному движению привыкнуть невозможно и лучше предоставить это коренным жителям.

Перемещаться между городами быстро, но дорого (порядка сотни долларов) можно на самолетах, которые зовутся «воздушным такси». В каждом крупном городе Мьянмы есть аэропорт. Отличительной особенностью следования самолетов является то, что они летают не по прямой траектории из точки в точку, а по пути садятся во всех городах, подбирая пассажиров. Внутри страны летают три авиакомпании -- Yangon Airways, Bagan Airways и Air Mandalay, но их услуги весьма недёшевы.

Железнодорожный вариант перемещений по Мьянме гораздо доступнее по цене, и доехать в вагоне можно практически в любую точку страны. Расписание на железных дорогах, мягко говоря, соблюдается неаккуратно: многочасовые опоздания -- не редкость. Кроме того, поезда не могут похвастать и удобствами. В самом дешёвом классе стоят деревянные лавки, в первом классе они изобретательно обиты поролоном, а в «улучшенном» установлены сиденья, которые можно для удобства немного отклонять. Спальные вагоны есть только на маршруте Янгон -- Мандалай. Обычный спальный вагон похож на наш «купейный». «Специальный спальный» состоит из четырёх купе на четыре человека, у каждого -- отдельный вход с улицы, тамбур и туалет.

Кроме того, хорошо развит водный транспорт -- по рекам Иравади, Чиндвин, Тханлвин и другим ходят пассажирские теплоходы. Они бывают «скорыми» (express, speed boat) и «медленными» (regular, slow boat). Дадим для сравнения самый популярный маршрут Мандалай -- Баган. Сидячее место на «медленном» теплоходе будет стоить примерно 10 USD, а на дорогу уйдёт 14-16 часов. «Скорый» же кораблик обойдётся где-то в 16 USD и доберётся до пункта назначения за 10-12 часов. Также есть круизные лайнеры повышенной комфортности, на которых в течение нескольких дней пассажиры любуются красотами Мьянмы. С причалов лодки забирают пассажиров и по рекам доставляют в нужный город.

Автобусные компании в стране частные, цены на проезд для иностранцев и местных одинаковые и невысокие. Билеты на автобус можно купить на городской автостанции, в турфирме или в гостинице (с наценкой ~0,5 USD). Сами автобусы достаточно старые, но с мягкими сиденьями, кондиционером и видео. А вообще автобус в Мьянме - это что-то удивительное. На автовокзалах открыто несколько касс и каждая из них продает билет только на определенный рейс. При этом чтобы попасть в салон с кондиционером и приличными креслами, придется старательно поискать название и нужную кассу. Прочие автобусы довольно старые, пассажиров в них набивается уйма, часто транспорт ломается в пути. Зато и билеты на них стоят крайне дешево. А на горных дорогах находятся пункты охлаждения двигателя. Пока водитель сидит в кафе, под капот его авто из шланга льют холодную воду.

По крупным городам можно разъезжать на такси, в Янгоне, например, это удовольствие обойдётся примерно в 2 USD за поездку. А те туристы, которые захотят разориться на 35-50 USD в день, смогут взять напрокат машину с водителем. Самостоятельно ездить по дорогам Мьянмы не рекомендуется, так как движение по дорогам очень оживленное, знаков мало. Движение в Мьянме правостороннее (руль слева). Состояние дорог довольно плохое.

Среди автомобилей в почете джипы. На дорогах встречается и много раритетных моделей. Новых авто немного - за их покупку требуют довольно высокий налог. Большинство автомобилей - 70-90х годов выпуска, и порой даже непонятно, как ездит то или иное отремонтированное и усовершенствованное чудо автомобильной промышленности.

На дорогах часто встречаются пикапы, исполняющие роль маршрутного такси. На крыше, в салоне на лавках и на подножках едут аборигены, двое из которых собирают плату и выкрикивают названия остановок.

Еще одним примечательным фактом является то, что дороги в стране строят женщины, таская на своих тонких шеях кирпичи, щебень, крупные булыжники. Из леек они старательно поливают покрытие битумом, а затем сверху укладывается асфальт. По этим удивительно ровным дорогам ездит транспорт очень интересных видов.

Самый распространенный в Мьянме вид транспорта - это дырчики, помесь мотороллера и мотоцикла. На них ездят и мужчины, и женщины. Примечательно, что женщины, которые едут сзади, как пассажир, садятся боком.

Велосипедами же пользуются не только для собственного удовольствия, но и для перевозки пассажиров. К раме крепится специальная коляска, в которой под зонтиком с попутным ветром пассажир наслаждается дорогой.

Что касается того как добраться до Мьянмы, прямых рейсов из России в Мьянму нет. Несколько европейских и азиатских авиакомпаний осуществляют перелёт в страну, но эти варианты недёшевы и обычно предполагают маршруты не менее чем с двумя пересадками: одной в Европе и одной -- в Азии.

Другой способ -- перелёт транзитом через страны Юго-Восточной Азии (чаще всего Таиланд, Малайзию и Сингапур). Из Бангкока в Янгон выполняется 6-7 рейсов разных авиакомпаний в день. Есть и ежедневные рейсы в Янгон из Куала-Лумпура и Сингапура. Сообщение с другими городами региона (в том числе китайскими и индийскими) ограничено 2-3 полётами в неделю.

Недавно авиакомпания Vietnam Airlines открыла перелёты из Ханоя в Янгон и стала, пожалуй, самым удобным перевозчиком для российских туристов, желающих попасть в эту страну. Гражданам Украины, Казахстана и Беларуси добраться до Мьянмы можно так же, как и россиянам -- через другие страны ЮВА.

Таким образом, билеты на все перелеты и перемещения желательно заказывать заранее. Несмотря на то, что поток туристов с каждым годом растет, уровень комфорта в стране еще далек от совершенства. Хотя при бронировании турпутевок у фирм обычно происшествий не случается, экскурсии и проживание не вызывают нареканий.

Делись добром ;)