Характеристика Западно-Сибирской железной дороги
Основные направления:
Новосибирск-Томск;
Новосибирск-Барнаул;
Новосибирск-Кемерово;
Новосибирск-Омск.
Наиболее крупными железнодорожными узлами в Кемеровской области являются Артышта, Юрга (I,II), Сужденская, Новокузнецк-Восточный, Полысаево. Перевезено грузов -- 246,9 млн. тонн. Перевезено пассажиров в дальнем сообщении -- 10,1 млн. человек, перевезено пассажиров в пригородном сообщении -- 61,8 млн. человек. В структуре погрузки Западносибирской железной дороги основную долю занимает уголь -- 70,8 %, строительные материалы -- 5,5 %, нефтепродукты -- 4,5 %, чёрные металлы -- 3,8 %. Импорт составляют продукция и ресурсы сельского хозяйства, дерево, продукция пищевой промышленности.
Железнодорожный транспорт в Кузбассе является основным видом транспорта, за счет которого предприятия угольной промышленности снабжают своей продукцией не только предприятия энергетики и металлургии нашего региона (например, «Кузбассэнерго», Западно-Сибирский металлургический комбинат и многие др.), но и других районов России (металлургические предприятия Урала, Центральной России - «Мосэнерго»). А также сбыт продукции кузбасских угольных предприятий посредством железнодорожного транспорта осуществляется в такие страны, как Казахстан, Китай, Украина, Латвия, Эстония, Словакия и др.
6. Экологические проблемы района
На территории Кемеровской области сосредоточено около 1/3 основных производственных фондов Западной Сибири. Высокий уровень концентрации тяжёлой, преимущественно горнодобывающей и металлургической промышленности обусловлен, прежде всего, богатством природных ресурсов региона, его разнообразной минерально-сырьевой базой. Интенсивное промышленное и гражданское строительство, прокладка автомобильных и железных дорог, линий электропередач, трубопроводов сопровождались массовым истреблением лесных массивов, деградация фауны и флоры региона, нарушением ландшафта, загрязнением рек, накоплением большого количества отходов горнорудной угледобывающей промышленности, металлургии, химии, машиностроения, а также свалок бытовых отходов.
- Введение
- 1. Экономико-географическое положение Кемеровской области
- История развития и освоения Кемеровской области
- Социально-географическое положение
- Транспортно-географическое положение
- 2. Экономическая оценка природных условий и ресурсов
- Экономическая оценка природных ресурсов
- 3. Население и трудовые ресурсы
- Экономическое развитие Кемеровской области
- Расчет индекса локализации и индекса душевого потребления Кемеровской области
- Электроэнергетика
- Металлургия
- Металлургия
- Химико-лесная промышленность
- Агропромышленный комплекс
- Железнодорожный транспорт
- Автомобильный транспорт
- Авиационный транспорт
- Речной транспорт
- Характеристика Западно-Сибирской железной дороги
- Загрязнение атмосферы
- Загрязнение водоёмов
- Загрязнение подземных вод
- Загрязнение почв
- Проблема лесопользования
- Заключение
- Маркетинговые обследования районов тяготения железных дорог
- Раздел №1 Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги.
- Раздел п. Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги
- Раздел V. Составление картосхемы района тяготения железной дороги …….12
- Раздел V. СостАВлЕниЕ кАРтосхемы рАйонА тяготЕния жЕлЕзной дороги
- Характеристика района тяготения железной дороги по плотности населения
- Раздел 1. Экономико-географическая характеристика района
- Глава 2 Характеристика транспортной сети Волго- Вятского района и районы тяготения Горьковской железной дороги
- Картосхема района тяготения северо-кавказской железной дороги