logo
Экономико-географическая характеристика размещения производительных сил и транспорта Северо-Кавказского экономического района

3.8 Экономико-географическая характеристика внешнеторговых и пассажирских перевозок

Приморско-приграничное положение Северного Кавказа определило наличие широких транспортно-экономических связей России с государствами ближнего и дальнего зарубежья через морские торговые порты и пункты пропуска грузов через государственную границу (Успенская, Гуково и Саламур). Новороссийский и Туапсинский морские порты переваливают около 70% российского экспорта нефти и нефтепродуктов. Импортные грузы в порты и через передаточные пункты Северо-Кавказкого экономического района прибывают более чем из 30 стран.

Экспортные грузы, проходя по железной дороге, перегружаются в портах и следуют через сухопутные переходы с европейской части России, включая Москву, с Урала и Сибири, а также транзитом через территорию России из Казахстана и стран Центральной Азии, и направляются в более чем 50 стран мира и всех континентов.