4.2 Железнодорожный транспорт
Территория Северо-Кавказского экономического района обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, которая обеспечивает как внутрирайонную связь, так и связь с другими регионами. Эксплутационная длина железнодорожных путей района составляет 6,3 тыс. км. (7,4% эксплутационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. кв. км. территории - 160 км. железнодорожных путей (средняя по РФ - 51 км). Северо-Кавказская железная дорога и район её тяготения полностью совпадает с границами района.
Таблица № 3. Характеристика железнодорожного транспорта региона: (данные 2006 года)
Субъект Федерации |
Длина ж/дороги (тыс. км.) |
Плотность ж/дороги (км/1000 кв.км.) |
|
Адыгея республика |
148 |
194 |
|
Дагестан республика |
516 |
103 |
|
Ингушетия республика |
39 |
178 |
|
Кабардино-Балкария республика |
133 |
107 |
|
Карачаево-Черкессия республика |
51 |
36 |
|
Краснодарский край |
2174 |
286 |
|
Ростовская область |
1865 |
185 |
|
Северная Осетия-Алания республика |
144 |
180 |
|
Ставропольский край |
944 |
142 |
|
Чечня республика |
304 |
178 |
|
И Т О Г О: |
6318 |
1578 |
Главной осью Северокавказской железной дороги, проходящей по территории Северного Кавказа, является магистраль (Лиски) - Лихая - Ростов - Тихорецкая - Кавказская - Армавир - Минеральные воды - Прохладная - Гудермес - Махачкала - Самур - (Баку), пересекающая район с северо-запада на юго-восток. К ней примыкает линия Армавир - Туапсе - Сочи - веселое, обеспечивая выход в западные районы Закавказья. С юго-запада на юго-восток проходит направление Новороссийск - Крым - Краснодар - Кавказская - Ставрополь - (Элиста). Выход с Северного Кавказа на Нижнюю Волгу и далее на восток обеспечивают два направления: Червленная - Узловая - Кизляр - Олейниково - (Астрахань) и Тихорецкая - Сальск - Котельниково - (Волгоград). Наиболее разветвленную сеть имеет северо-западная часть Северо-Кавказского района, которая обеспечивает взаимодействие с морским и речным транспортом, имея выходы к портам, а также осуществляя транспортно-экономические связи с ближним и дальним зарубежьем. В условиях сложной политической обстановки и военных действий в Чеченской республике, была построена обходная железнодорожная линия Кизляр - Карлан-Юрт, в обход Чечни через территорию Дагестана.
- Введение
- Глава 1. Общая характеристика размещения производительных сил экономического района
- Глава 2. Анализ экономико-географического положения экономического района
- Глава 3. Экономико-географическая характеристика важнейших отраслей промышленного производства района. Их роль в российском производственном потенциале
- 3.1 Экономико-географическая характеристик топливно-энергетического комплекса
- 3.2 Экономико-географическая характеристика черной и цветной металлургии
- 3.3 Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса
- 3.4 Экономико-географическая характеристика химического и нефтехимического комплекса
- 3.5 Экономико-географическая характеристика строительного комплекса
- 3.6 Экономико-географическая характеристика лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
- 3.7 Экономико-географическая характеристика агропромышленного комплекса
- 3.8 Экономико-географическая характеристика внешнеторговых и пассажирских перевозок
- Глава 4. Характеристика транспортной системы экономического региона
- 4.1 Общая характеристика транспортной системы
- 4.2 Железнодорожный транспорт
- 4.3 Речной транспорт
- 4.4 Морской транспорт
- 4.5 Автомобильный транспорт
- 4.6 Трубопроводный транспорт
- Основные направления развития региона.
- Список использованной литературы
- Блок 2. Эгп и характеристика экономических районов и регионов
- Экономических районов
- Тема 27. Экономико-географическая характеристика Северо-Кавказского экономического района.
- 1.1. Характеристика размещения производительных сил экономического района (региона)
- 8.3. Факторы размещения производительных сил
- Северо-Кавказский экономический район
- Тема 9. Транспорт России
- Тема 18. Развитие и размещение отраслей промышленности Северо-Кавказского экономического района
- Лекция 2. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил
- 31. Экономико-географическое положение Северо-Кавказского экономического района.