logo
Экономико-географическая характеристика размещения производительных сил и транспорта Северо-Кавказского экономического района

4.5 Автомобильный транспорт

По территории Северного Кавказа проходят благоустроенные автомобильные магистрали, по которым осуществляются межрайонные и межобластные перевозки, есть автодороги местного значения, например в горах - это единственное быстрое и надежное средство передвижения грузов. Есть в регионе федеральные автомобильные дороги, имеющие международное значение и включенные в сеть международных дорог, такие как: (…Киев - Харьков) - Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань и далее в Центральную Азию до границы с Китаем; Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Владикавказ и далее на Тбилиси и Ереван. Изменившаяся политическая обстановка на Северном Кавказе и нестабильное положение в регионе привели к закрытию сквозного движения автотранспорта по главной магистрали юга России «Кавказ», что обусловило необходимость пересмотра сети автомобильных дорог.

Таблица № 4. Характеристика автомобильного транспорта региона (данные 2006 года)

Субъект Федерации

Длина авто/дороги (тыс. км.)

Плотность авто/дороги (км/1000 кв.км.)

Адыгея республика

1532

202

Дагестан республика

7221

144

Ингушетия республика

777

199

Кабардино-Балкария республика

2881

230

Карачаево-Черкессия республика

1887

134

Краснодарский край

10253

135

Ростовская область

10998

109

Северная Осетия-Алания республика

2309

289

Ставропольский край

7459

112

Чечня республика

3057

199

И Т О Г О:

48374

1753