Тема 4. Развитие электроэнергетики России
Введение
1. Роль электроэнергетики в хозяйственном и топливно-энергетическом комплексе страны, место России в мировом производстве электроэнергии. Районообразующая роль крупных электростанций
2. Современное состояние развития и размещение электроэнергетического хозяйства России. Основные типы электростанций и особенности их размещения
3. Важнейшие проблемы и основные направления развития и размещения электроэнергетики РФ
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи работы, определить объект и предмет исследования, указать научные методы исследования.
В первом разделе следует показать роль электроэнергетики в хозяйственном и топливно-энергетическом комплексе страны, место России в мировом производстве электроэнергии. Дать экономическую оценку важнейших энергетических ресурсов страны. Раскрыть специфические черты электроэнергетики и показать их роль в территориальной организации хозяйства. Рассмотреть районообразующую роль крупных электростанций.
Во втором разделе необходимо охарактеризовать современное состояние развития и размещения электроэнергетического хозяйства России. Рассмотреть подробно основные типы электростанций и особенности их размещения по регионам страны. Показать значение использования нетрадиционных источников энергии.
В третьем разделе следует выявить основные проблемы развития и размещения электроэнергетики РФ. Указать основные приоритеты перспективного развития и размещения отрасли.
В практической части определите электроэнергетику России в качестве отрасли рыночной специализации, используя методы отраслевого экономического обоснования размещения производства.
В заключении необходимо сформулировать выводы и предложения по исследуемой теме.
Вариант 8
План работы
1.Ноосфера. Значение, образование, распространение
2. Контрольные тестовые задания
3.Практическая ситуация
У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой помощи (с учетом площади поражения и степени ожога.
Список литературы
Контрольный теоретический вопрос
Ноосфера. Значение, образование, распространение.
1. Ноосфера. Значение, образование, распространение
Ноосфера - это оболочка, построенная на планете Земля по идеям разума, в которую входят люди, объекты природы, обработанные людьми, и объекты, созданные по идеям разума и трудом человека. Ноосфера начала создаваться после появления на Земле человека и в настоящее время она построена, но еще нуждается в совершенствовании. Термин «ноосфера» переводится буквально как сфера разума.
Ноосфера (от греч. noos - разум ... сфера) - сфера разума - эволюционное состояние биосферы, при котором разумная, творческая деятельность человека, опирающаяся на научную мысль, становится решающим фактором ее развития.
Более конкретно - это области производства, аккумулирования и распространения общечеловеческих знаний в процессе общественного бытия и формирования общественного сознания. Производство - это научные открытия и изобретения. Распространение - это семья, школа, ВУЗы, университеты, СМИ. Формы аккумулирования: индивидуальная человеческая память членов общества (первая и простейшая стадия и форма фиксации: запоминание - рассказывание), письменная форма (в книгах, письмах, рисунках-картинах), также художественные формы фиксации, выраженные в произведениях архитектуры, живописи, музыкальных. Принятые формы хранения - библиотеки, музеи, галереи, архитектурные памятники. Современные концентрированные формы аккумулирования: энциклопедические и толковые словари, учебники, т.е. собирательные изложения знаний, и прежде всего истинных), Интернет.
И. Кондрашин. Глоссарий философских терминов, 2006 г.
По В.И.Вернадскому, эпоха ноосферы будет царством разума, организующего на принципах демократии развитие науки, техники, научно обоснованной системы природопользования и экономики, обеспечивающих счастливую жизнь людей. Ноосфера, по Вернадскому, это такой этап развития биосферы, при котором “проявляется как мощная, все растущая геологическая сила роль человеческого разума (сознание) и направленного им человеческого труда”. Подобно тому, как в зрелом и здоровом человеческом организме все функции, касающиеся взаимоотношения организма с внешней средой, координируются головным мозгом, так и функционирование современного глобального сверхорганизма - ноосферы - должно управляться ее совокупным разумом.
В ноосферном учении Человек предстаёт укоренённым в Природу. Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики.
Значение учения В.И. Вернадского о ноосфере состоит, что он впервые осознал и попытался осуществить синтез естественных и общественных наук при изучении глобальной деятельности человека, активно перестраивающего окружающую среду.
Ноосфера, по мнению ученого, есть уже качественно иная, высшая стадия биосферы, связанная с коренным преобразованием не только природы, но и самого человека. В настоящее время под ноосферой понимается сфера взаимодействия человека и природы, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития. В структуре ноосферы можно выделить в качестве составляющих человечество, общественные системы, совокупность научных знаний, сумму техники и технологий в единстве с биосферой. Гармоничная взаимосвязь всех составляющих структуры есть основа устойчивого существования и развития ноосферы.
Ноосферная концепция Вернадского пробивала себе дорогу с большим трудом. “Ноосфера, - писал В. И. Вернадский, - это царство человеческого разума. Это - новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся…
Труды В.И.Вернадского не только внесли огромный вклад в развитие многих разделов естествознания, но и принципиально изменили научное мировоззрение XX века. Определили положение человека и его научной мысли в эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу как среду обитания человека, поставили много актуальных проблем и наметили пути их решения в будущем.
Контрольные тестовые задания
- Тема 4. Развитие электроэнергетики России
- 1. Установите соответствие характера обязательного инструктажа по технике безопасности предлагаемым условиям.
- 2. К нормативным актам системы управления и правового регулирования безопасности жизнедеятельности относятся:
- 1) Стандарты предприятия;
- 4) Отраслевые стандарты;
- 3. В зависимости от содержания информации выделяются следующие типы памяти: