33.Причерноморский экономический район.
Площадь-113,4 км2, население-7203,7 тыс людей, состав-АРК, Николаевская. Одесская и Херсонская области, г.Севастополь. Причерноморский экономический район имеет достаточно выгодное географическое положение. Через его территорию проходят важные железнодорожные, воздушные и речные пути, которые соединяют экономические районы У. с другими странами. Район находится на пересечении державных и международных путейАзово-Черноморского бассейна. Его причерноморское расположение способствует развитию портового и рекреационного хозяйства. В районе разито машиностроение, многоотраслевая пищевая промышленность, высокотоварное сельское хозяйство с большой частью зерновых посевов, садов, виноградников, табака и эфирно-масляных культур. Значительным является вклад региона в производство морских и речных суден, кукурузособиральных комбайнов, тракторных плугов, железнорезальных верстат, электродвигателей. Тут сконцентрировано почти 90% производства вин, 45% - консервов страны. Топливно-энергетическому комплексу района принадлежат добыча, производство, транспортирование, распределение и использование топлива и производство электроэнергии. Целюлозно-бумажная промышленность сосредоточена в Цюрюпинску и Измаиле. Сельское хозяйство имеет зерново-животническое направление с широко развитым садоводством и виноградорством. В районе развиты все виды транспорта. В границах причерноморского районе можно выделить такие экономические зоны: Одесскую, Херсонскую, Николаевскую. Севастопольскую, Симферопольскую, Керченскую, каховскую. Бериславскую, измаильскую, Первомайскую, Джанкойскую и Красноперекопскую.
34 & 54. Рейлі.
Географічне розташ-я об'єкта або території може розглядатись на трьох рівнях: макро-, мезо- й мікро-. На мікрорівні — а подеколи й на макрорівні — можна розрахувати зони впливу міст, цебто визначити радіус території довкола міста, вплив котрого відчутний тією чи іншою мірою. Є досить проста формула, відома як закон взаємодії центрів тяжіння (закон Рейлі):
А аm =Ра /Ram ,где
Ааm –сила притяжения города («А» п(*)»М»), Ра - плотность города. Он выраж-ся числен-тью нас-я и др.Ram –расстояние от т.А до т.М.На т А могут влиять не один,а неск-ко центров, тогда фор. Рейли имеет вид:Vm =∑Pi /Pim , где n-кол-во пунктов, влияющих на (.)»М».Vm -размеры возмож-й клиентуры.Мікроположення характеризує об'єкт відносно невеликого оточення. Це може бути розташування підприємства у місті, положення сільськогосподарської ферми стосовно консервного заводу або найближчого ринку збуту продукції тощо. Мікроположення важливо враховувати, бо від його правильного вибору може істотно залежати прибуток підприємства. Якщо, приміром, кав'ярня розташована у малолюдній частині міста, то кількість її клієнтів буде невелика. Але якщо водночас вона розташована і на інтенсивній міській магістралі, то ситуація може змінитись у кращий бік. Щоб оптимально розташувати об'єкт у місті, треба здійснити відповідні розрахунки й визначити: відстань до центру міста, залюдненість прилеглої території, щільність транспортної мережі, потенціал робочої сили, ступінь впливу конкурентів у зоні розміщення об'єкта.
35. Промышленный узел. – это локальные комплексные производственно-териториальные скопление предприятий, которые размещены близко один к другому и имеют тесные производственные и производственно-технологические связи, единое транспортно-географическое положение, совместные системы инфраструктуры и населенных мест с целью наиболее эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов. Например: г.Донецк можно считать промышленным узлом, потому что там действует нескольуо взаимосвязанных предприятий угольной, металлургической, строительной, химической, машиностроительной отрасли.
Вузол — це територіальне сполучення об'єктів, що відіграють певну роль у розвитку даної території. Промисловий вузол — це локальне виробничо-територіальне сполучення, де підприємства поєднуються тісними виробничими й виробничо-технологічними зв'язками, спільністю транспортно-географічного розміщення, загальними системами інфраструктури й поселень для найефективнішого використання природних, матеріальних і трудових ресурсів. Приклад: в центральноукр.районі – Київський та Черкаський, Причорноморський район – Одеський, Миколаївський, Херсонський.
- Закономерность территориального разделения труда.
- Закономерность территориальной комплексности продуктивных сил.
- Закономерность территориальной концентрации продуктивных сил.
- Закономерность сближения уровней социально-экономического развития регионов.
- Природные предпосылки рпс.
- Природные ресурсы и их классификация.
- Демографические предпосылки рпс.
- Основные демографические показатели рпс.
- Экономические предпосылки рпс.
- Сырьевой фактор рпс.
- Топливно-энергетический фактор рпс
- Водный фактор рпс.
- Фактор рабочей силы.
- Потребительский фактор и его влияние на рпс.
- 16. Транспортный фактор и его влияние на рпс.
- Фактор нтп и его влияние на рпс, привести примеры.
- Фактор рыночной конъюнктуры и его влияние на рпс.
- Фактор экономико-географического положения и его влияние на рпс.
- Экологический фактор рпс.
- Угольная промышленность.
- Электроэнергетика.
- Нефтяная и газовая промышленность
- 24. Черная металлургия
- Машиностроительный комплекс.
- Химическая промышленность.
- Экономические районы Украины.
- Западно-украинский экономический район.
- Топливно-энергетический комплекс и его значение.
- Приведите примеры основных видов миграции.
- Донецко-Приднепровский экономический район.
- 32.Северо-восточный экономический район.
- 33.Причерноморский экономический район.
- Дать определение района и привести пример.
- Дать пример пк
- Дать определение эпц и привести пример.
- Причины возникновения проблем размещения продуктивных сил.
- Отраслево-региональный подход при обосновании выбора места расположения предприятия.
- Влияние территориального раздела труда на структуру хозяйства.
- Шесть разновидностей территориального разделения труда.
- 55. Xарактеристика показателей, о6о6щающих развитие и размещение продуктивных сил
- Какие виды трт вам известны?
- Какими показателями характеризуется естественное движение населения.
- 27. Экономические районы Украины.
- 28. Центрально-украинский экономический район.
- 00. Технико-экономический расчет территориальной организации производства.