Инфраструктурный комплекс Ставропольского края

реферат

2.7 Социальное обеспечение

В период с 2010-2012 годы министерство планирует провести следующие мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения края:

1) увеличить коечную мощность государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов в целях снижения очередности на стационарное обслуживание. В условиях финансово-экономического кризиса и при наличии потребности населения края (граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов) в стационарном обслуживании изменить внутреннюю структуру коечной мощности государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения. В результате, очередность на стационарное социальное обслуживание должна быть сокращена.

2) осуществить перевод государственных учреждений социального обслуживания в автономные. Высвободившиеся финансовые средства от проведения оптимизации планируется направить на выплаты стимулирующего характера, что повысит трудовую отдачу работников и результативность их труда.

Результатами реализации мероприятий будут являться:

- переориентация внимания учреждений с обоснования потребности в бюджетных расходах и затем их освоения на максимальный учет интересов потребителей социальных услуг;

- создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников.

Кроме того, перед органами социального обслуживания населения стоит задача повышения качества и доступности социальных гарантий. Решение данной задачи предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- повышение качества и доступности государственных услуг путем разработки и реализации нормативно-правовых актов края для оказания адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в особой заботе государства, и социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения Ставропольского края, основанной на принципах дифференцированного и адресного подхода к оказанию адресной социальной помощи отдельных категорий граждан;

- повышение уровня удовлетворенности граждан - получателей государственных услуг. Это мероприятие реализуется путем утверждения административных регламентов для всех государственных услуг, предоставляемых органами социальной защиты, и создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения в рамках реализации административной реформы в крае.

В 2010 году начался новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставит задачу радикально повысить уровень пенсионного обеспечения и ликвидировать бедность среди пенсионеров.

В целях снижения социальной напряженности среди наиболее нуждающихся граждан края с 1 января 2008 года в Ставропольском крае вступил в силу закон «О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае», на реализацию которого ежегодно выделяются средства краевого бюджета в объеме 42 млн. рублей. Настоящий закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи за счет средств бюджета Ставропольского края малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Введение доплаты к пенсии малоимущим неработающим пенсионерам и осуществление ее выплаты с 2010 года приведет к повышению благосостояния неработающих пенсионеров, проживающих на территории края, и уменьшению такой категории граждан как малоимущие неработающие пенсионеры.

Одной из мер социальной поддержки, финансируемой из средств краевого бюджета, являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии). Цель предоставления гражданам данной меры социальной поддержки - усиление социальной защищенности семьи путем уменьшения ее расходов на оплату коммунальных услуг за счет субсидии, средний размер которой ежегодно увеличивается с учетом повышения тарифов на ЖКУ на 15 - 20 процентов. В крае субсидией пользуются 98,3 тыс. семей, размер выплачиваемой субсидии которым составляет ежемесячно 1460 рублей. Расходы краевого бюджета на предоставление гражданам субсидий составят от 1,7-1,9 млрд. рублей.

Кроме того, в 2010 году внесены изменения в Закон Ставропольского края «О ежемесячном пособии на ребенка», закрепляющие право граждан на получение пособия только при условии ежегодного документального подтверждения сведений о доходах семьи (ранее они декларировались). Это позволит обеспечить принцип адресности оказания помощи семьям, доходы которых ниже прожиточного минимума. Данные изменения приведут к уменьшению числа семей, имеющих детей, получающих пособия, и к увеличению размера пособия.

Одним из важнейших направлений социальной политики в Ставропольском крае является формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.

В рамках данного направления с 2004 года министерство труда принимает участие в реализации краевой целевой программы реабилитации инвалидов в Ставропольском крае (2004-2006 годы; 2007-2009 годы; 2010-2014 годы).

Краевая целевая программа предусматривает мероприятия, включающие в себя: оснащение учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги реабилитационным оборудованием, спецавтотранспортом и техническими средствами реабилитации; создание (сохранение) рабочих мест для инвалидов, предоставление сурдопереводческих услуг на краевом телевидении для инвалидов с нарушением слуха; обеспечение звуковыми сигнализаторами светофоров в местах наиболее интенсивного дорожного движения в населенных пунктах Ставропольского края. Реализация мероприятий программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности более 11,5 тысячи человек.

Экономический эффект, который получит Ставропольский край вследствие реализации программы, составит в среднем 600 - 700 тыс. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства бюджета Ставропольского края, сэкономленные за счет прекращения социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности.

Стандартизация в сфере социального обслуживания населения обеспечивает: более эффективную защиту интересов граждан в вопросах объема и качества предоставляемых социальных услуг, создает условия для развития социального обслуживания на основе последних достижений науки и практики; осуществление социального обслуживания на основе принципов равнодоступности, адресности, приоритетности предоставления социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В 2009 году министерством труда утверждены государственные стандарты социального обслуживания населения:

«Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. Требования к объему и качеству социальных услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края»;

«Социальное и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов»;

«Срочное социальное обслуживание».

«Государственный стандарт социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних, отдельных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей и в службах по работе с семьей и детьми при государственных учреждениях социального обслуживания населения Ставропольского края».

Использование государственных стандартов социального обслуживания будет способствовать экономии трудовых и материальных ресурсов, вовлечению в сферу деятельности по социальному обслуживанию негосударственного сектора экономики и, тем самым, будет содействовать улучшению экономических показателей в системе социального обслуживания населения.

Важным направлением деятельности министерства является совершенствование материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания. Выполнение данной задачи предусматривает создание достойных условий для проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей в учреждениях социального обслуживания населения края.

Делись добром ;)