Китай

реферат

3.1. Рост экономики Китая, сотрудничество с Россией.

Начиная с 1980 года китайская экономика растёт в среднем на 10 % в год. К концу 1990-х годов темпы экономического роста замедлились до 8 % годовых, но с вступлением КНР в ВТО в 2001 году приток прямых иностранных инвестиций и расширение экспорта привели к новому ускорению. Среднегодовые темпы роста внутреннего валового продукта (ВВП) в 1990--1999 г.г. составляли 10,3%, в 1998--2001 г.г. -- 10%, в 2002--2005 г.г. -- 9%. По объёму ВВП, рассчитанному по покупательной способности валют, Китай занимает ныне второе место в мире после США. Резко возросли валютные резервы и объемы золотого запаса страны. Объём внешней торговли к 2004 году превысил 850 млрд. долларов США.

По официальным данным, в 2003 году ВВП Китая вырос на 9,1 %, но, по мнению экспертов, в действительности прирост ВВП мог достигать 11-12 %. По мнению специалистов, в 2004 прирост ВВП составит от 8,5 % до 12 %. Рост объёма внешней торговли Китая в 2005 году составил 23 процента.

Ярким показателем экономического роста страны является потребление энергоносителей. Так, например, потребление нефти в Китае за 40 лет с начала 1960-х увеличилось более чем в 25 раз, составив в 2005 году, по данным Государственного статистического управления КНР, 300 млн. тонн. По данным ОПЕК, в 2005 году Китай потреблял 6,5 млн. баррелей нефти в день. Собственная добыча КНР составляет около 170 млн. тонн в год. В Китае отсутствует ресурсная база, которая могла бы позволить рассчитывать на увеличение добычи нефти, что приводит к постепенному увеличению зависимости от импорта. Учитывая продолжающийся экономический рост, по прогнозам китайских специалистов, к 2020 году потребность страны в импорте нефти достигнет 450 млн. тонн. К 2025 году прогнозный объём потребления нефти в КНР составит 710 млн. тонн в год.

Потребление природного газа КНР в 2005 году составило 50 млрд. куб. м. Согласно прогнозам, к 2020 году потребление газа вырастет примерно до 200 млрд. куб. м.

Объем потребления электроэнергии в 2005 году составил 2,456 трлн. кВт-ч. При этом некоторые районы Северного и Южного Китая страдают от нехватки электроэнергии.

Китайская экономика находится на подъеме и готова заполонить мировой рынок товарами собственного производства. Однако для большего развития экономики Китаю необходимо увеличить потребление энергоресурсов. Россия, как поставщик энергоносителей, является в этом плане идеальным партнером.

На сегодняшний день нефть и газ являются главной разменной монетой на мировом рынке. В Пекине это понимают и требуют гарантии бесперебойных поставок из России. Такими заверениями могут служить только совместные вложения в разработку новых месторождений чего добивается Китай.

Благоприятная ситуация для продуктивного сотрудничества между Москвой и Пекином сложилась давно. И Москва и Пекин поочередно делали в сторону друг друга реверансы, предлагая выгодные условия для интеграции экономических проектов и 21 марта 2006 года президент России Владимир Владимирович Путин побывал с рабочим визитом в Китае. Чтобы вопрос не зашел в тупик, Владимир Путин в Пекине дал личные гарантии безопасности поставок энергоносителей из России в Китай. Судя по первым итогам визита, убеждения президента достигли цели. Так Газпром подписал соглашение об увеличении поставок "голубого топлива" в Китай. Приблизительный объем составит 30-40 млрд. куб. м в год. В дальнейшем поток российского газа в Китай может только увеличиться. Для этого в Газпроме планируют провести газопровод в 3 тыс. км. Новая труба позволит увеличить поставки газа в Китай в два раза.

РАО "ЕЭС России" и Государственная электросетевая корпорация Китая подписали соглашение о всесторонней разработке технико-экономического обоснования проекта поставки электроэнергии из России в Китай. Таким образом, РАО "ЕЭС России" обозначило свою заинтересованность в долгосрочном контракте на поставку электроэнергии из РФ в КНР. Новый проект предполагает строительство новых генерирующих и сетевых объектов на территории России и Китая.

РЖД и министерство железных дорог Китайской Народной Республики подписали договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров. По условиям договора РЖД сможет пользоваться более объемными контейнерами на железных дорогах Китая. Это необходимо для увеличения поставок нефти в КНР. В 2006 году Россия рассчитывает увеличить экспорт нефти в Китай в два раза по сравнению с прошлым годом.

4. Культура

4.1. Происхождение и история развития театра.

Начало становления традиции светского театра приходится на ханьскую эпоху. По сообщению письменных источников, в столице ханьской империи имелись специальные сооружения для представления «ста игр», а в ее пригородах -- просторные арены с тремя видами мест для зрителей. Под «сто играми» имеются в виду разного рода зрелища, включая представления танцоров, музыкантов и акробатов. Известно, что уже в ханьскую эпоху существовали технические возможности для проведения сложных представлений с устройством, например, процессии с колесницами, и осуществления профессиональных сценических трюков и трансформаций: напускания на сцену тумана и снега, превращения на глазах зрителей одних животных в других. Однако эволюция театрального искусства в эту эпоху еще не привела к возникновению собственно драматургии и зрелых форм театра, сопоставимых с античными.

В танскую эпоху уличные театрализованные представления стали неотъемлемой частью городской культуры. Для этого времени насчитывается уже несколько относительно самостоятельных видов театрализованных представлений: песенно-танцевальные, песенно-игровые, диалогические сценки, синтетические представления, включавшие в себя музицирование, танец, диалог и сценическую игру, а также кукольный театр. Как и в средневековой Европе, особой популярностью у городского зрителя пользовались фарсовые сценки, разыгрываемые обычно двумя актерами, между которыми разворачивался политический диалог-импровизация, по ходу которого высмеивались столичные сановники, заканчивавшийся шутовской потасовкой.

Однако появление в Китае подлинных драмы и театрального искусства состоялось только в юаньскую эпоху, что вновь объясняется воздействием внешних по отношению к самой театральной традиции факторов. Эпицентром театральной жизни страны в юаньскую эпоху стал район Пекина, где и сложилась так называемая «северная драма» -- цзацзюй. На Юге Китая существовала самостоятельная театральная традиция -- «южная драма», нанъсюй, которая сложилась в районе г. Ханчжоу, бывшего, напомним, столицей Южной Сун. Между этими двумя направлениями китайского театрального искусства имелись заметные различия. Во-первых, «северная драма» носит явные следы чужеземного влияния, в особенности театрально-музыкального искусства Индии и Персии. Во-вторых, в «южной драме» вокальные партии могли исполнять все персонажи, а в « северной» -- только главные действующие лица. В-третьих, структура «южной драмы» не знала ограничений, тогда как «северная» обязательно состояла из пролога и четырех актов. Тем не менее оба драматических направления представляли собой зрелую театральную форму с соединением прежде относительно самостоятельных музыкально-танцевальных элементов и разрозненных сценок в слитное сценическое действие, имевшее сквозную драматургическую линию.

"Южная драма" как стиль национального театрального искусства просуществовала недолго и, придя в упадок уже в юаньскую эпоху, возродилась в XV - XVI вв., но в иной форме. Ее сценическое богатство частично пропало, а частично было усвоено «северной драмой», которая и полагается ведущим представителем всего традиционного китайского театрального искусства. Относящиеся к «северной драме» собственно драматические произведения принимаются в Китае за эталонные образцы местной драмы как литературного рода, что находит отражение в их общем терминологическом обозначении -- "юаньская классическая драмa".

Для юаньской эпохи известны в общей сложности имена 158 драматургов, создавших не менее 733 пьес, из которых полностью сохранились 170 произведений и 44 -- в фрагментах. Их содержание чрезвычайно многогранно: для юаньской драмы выделяют до 12 типов сюжетов, в том числе пьесы о человеческих чувствах, бытовые пьесы, пьесы на исторические и религиозные сюжеты, детективно-юридические пьесы. Однако, несмотря на подобное разнообразие тем и сюжетов, юаньская драма обладает рядом стандартных для нее художественно-композиционных особенностей.

В целом изучение литературно-художественного наследия Китая и его театральной традиции в очередной раз и на материале конкретных примеров убеждает в слитности и органическом единстве всей китайской культуры и в подчиненности различных ее феноменов и явлений общим историко-культурным закономерностям.

4.2. Декоративно-прикладное искусство Китая.

Декоративно-прикладное искусство Китая представлено множеством различных ремесел, локальных промыслов и техник. Однако наиболее представительными его разновидностями справедливо считаются лаковое, шелкоткацкое и фарфоровое производство.

Китайские лаки.

Лак является одним из древнейших производств Китая: фрагменты изделий с лаковой поверхностью обнаружены среди неолитических археологических материалов. Разного типа предметы -- посуда, предметы быта, похоронные принадлежности (гробы) -- изготовлялись в иньскую эпоху, причем в различных техниках.

Лак -- вещество органического происхождения, получаемое из сока специфической китайской разновидности деревьев семейства анакардиевых (сумак, или шмак). Эти деревья растут в горах на высоте от 900 до 2000 м над уровнем моря и на территории большей части Китая. На сегодняшний день в КНР насчитывается 161 лакодобывающих и лаковоспроизводящих центров. Тем не менее, в древности лаковое производство развивалось преимущественно на Юге, в первую очередь в царстве Чу.

Технология приготовления лака включает в себя сбор сока «лакового дерева» (осуществляется почти точно так же, как сбор каучука на плантациях каучуковых деревьев), его обработку и добавление в него красителей, получаемых из минеральных веществ -- киновари, кальция, марганца, железа, мышьяка (для желто-золотистого цвета). Лак обладает уникальными природными свойствами: покрытые им изделия долговечны, тверды, прочны, не боятся кислот и щелочей, выдерживают температуру до 200 - 250 градусов и водонепроницаемы. Лак может наноситься на самые разные основы: металлическую, деревянную, шелковую и бумажную и использоваться для покрытия различных типов и категорий изделий -- от кухонной утвари до боевого снаряжения (щиты, ножны для мечей, колчаны для стрел). Он также широко используется в интерьере и архитектуре (покрытие внешних архитектурных деталей -- карнизов, дверных створок, колонн).

По технологии производства и особенностям декорировки лак подразделяется на три главных разновидности: расписной, резной и инкрустированный. Расписной лак -- это роспись, выполненная лаковыми красками и покрытая бесцветным лаком. Резной лак -- резьба по лаку, точнее по его слоям, которые один за другим наносятся на основу в количестве от 38 до 200. Резной лак обычно бывает красного цвета, однако и он допускает изготовление полихромных изделий: на основу наносятся слои разного цвета, а затем резьба ведется с учетом открывающихся слоев

Инкрустированный лак изготовляется почти точно так же, как и резной, т. е. путем резьбы по лаковым слоям. Но затем образовавшиеся пустоты заполняются другими материалами. Особо ценились в Китае с художественно-эстетической точки зрения изделия с инкрустацией из перламутра и яичной скорлупы. В технике инкрустированного лака тоже могут изготовляться различные типы и категории изделий. Особенно широко она применялась в мебельном деле. С XVIII в. наблюдается смешение в одном изделии разных техник: например, красный резной лак с инкрустацией или инкрустированный лак, дополненный росписями. Главным центром по изготовлению инкрустированного лака по-прежнему остается южнокитайская провинция Фуцзянь.

Шелкоткацкое производство.

Шелководство и шелкоткачество, изобретение которых приписывается традицией божественным персонажам (в частности, супруге Желтого императора), тоже были уже известны, судя по археологическим материалам, неолитическому населению Китая. Особой масштабности и технологического совершенства шелкоткачество достигло в ханьскую эпоху. При Тан оно претерпело значительные изменения в связи с заимствованием технологических процессов от тюркоязычных народов, а также поступлением в Китай ранее неизвестных там красителей. Многие типы китайских шелков, например атлас и парча, появились именно в VII - VIII вв.

Шелковое производство состоит из трех самостоятельных промыслов: шелководство, получение и обработка нитей и шелкоткачество.

В зависимости от частоты и характера плетения горизонтальных и продольных нитей все шелковые ткани подразделяются на два типа -- основные и уточные. Кроме указанного подразделения, для китайских шелков существует еще несколько типологий: по характеру исходных материалов (из шелка-сырца или обработанных и окрашенных нитей, в первом случае обрабатывается и окрашивается уже готовая ткань); по толщине нитей и их средней плотности; по типу орнаментации и цветовой гамме -- гладкие (газ, репс, тафта, атлас, бархат), узорные (с узорами образованными сменой переплетений -- узорный газ, камчатые ткани), полихромные (многоцветные) с мелкоузорным, крупноузорным, тканым и рельефным узорами. К последней разновидности китайских шелков относится знаменитый «резаный шелк» (кэ сы) -- ткань, выполненная в технике, близкой к европейским гобеленам.

Фарфор

Слово «фарфор»-- персидского происхождения и означает на языке фарси «императорский». Такое название как нельзя лучше соответствует характеру отношения к китайскому фарфору за пределами Китая. В средневековой Европе случайно попавшие туда фарфоровые безделушки почитались в качестве драгоценных реликвий. В самом же Китае фарфор являлся не более как одной из разновидностей местной керамики: его оригинальное терминологическое обозначение -- «глазированная каолиновая глина».

В настоящее время китайскую каолиновую керамику принято подразделять на две самостоятельных разновидности: собственно фарфор и «каменная» керамика. Собственно фарфор, во-первых, состоит из двух природных материалов -- каолиновой глины (термин происходит от топонима Гаолин, досл. «высокий холм» --название местности в пров. Цзянси, где и находились основные залежи таких глин) и «фарфорового камня» -- специфической породы вулканического происхождения, представляющей собой разновидность полевого шпата в соединении с белой слюдой. И, во-вторых, требует температуру обжига не менее 1350 градусов. Только при такой температуре происходит трансформация физической структуры исходной массы, и она становится стекловидной, просвечивающей и водонепроницаемой. В случае употребления плохо очищенной каолиновой глины, ее смешение с другими материалами (например, песком) и меньшей температуры обжига получается «каменная» керамика. Собственно фарфор появился в Китае только в VII в.

Каолиновая глина стала употребляться в китайском гончарном деле еще в иньскую эпоху: так называемый «иньский фарфор» -- изделия из керамической массы с добавлением в нее мелкоистолченного кварца или песка и прошедшие обжиг предположительно при температуре от 1050 до 1150 градусов.

Кроме посуды, декоративных предметов и миниатюрной пластики, китайский фарфор, как и лак, представлен различными типами и категориями других и значительно более масштабных изделий. Из фарфора изготовлялись предметы мебели (китайские бочкообразные табуретки), спальные принадлежности (бочкообразные изголовья, служившие китайцам подушками), архитектурные детали. В Нанкине была изготовлена натуральная фарфоровая пагода (разрушена во время Тайпинского восстания), а в Пекине, в императорской резиденции имелась ладья-павильон, сделанная из фарфора..

Декоративно-прикладное искусство представляет собой на первый взгляд самостоятельную традицию, прямо не связанную с общекультурным субстратом. Но такое впечатление ошибочно. Хотя расположение мест производства фарфора, шелка, лака было обусловлено естественно-географическими условиями (климат, залежи исходных материалов и произрастание соответствующих пород деревьев), интенсивность развития этих производств и их художественные особенности определялись именно историко-культурными факторами. Кроме того, декоративно-прикладное искусство вобрало в себя весь художественный опыт Китая: роспись на фарфоре, узоры на тканях, резьба по лаку, миниатюрная пластика, выполненная в любых материалах, -- все они воспроизводят собою универсальные для культуры китайской цивилизации образно-символические ряды. Поэтому каждое изделие декоративно-прикладного искусства выступает полноценным представителем национального культурного богатства.

Художественная литература

Поэтическо-песенное творчество зародилось в Китае в глубокой древности. Первым сборником песен была книга «Шицзин» («Книга песен»), в которой собрано 305 песен, получивших распространение в период 11 -- 6 вв. до н.э. Особенно замечателен раздел «Гофэн» (Национальный стиль), в котором фигурируют песни,

«Золотым веком» древнекитайской поэзии по праву считается Танская эпоха. Стихосложение и декламация стихов прочно вошли в быт как императорского окружения и чиновничьих кругов, так и посетителей ресторанов и веселых домов. Бывали случаи, когда на экзаменах на звание, открывавшее путь к казенной карьере, отдавали предпочтение тому из претендентов, кто сумел написать хорошие стихи, хотя и показал скверный результат в воспроизведении по памяти канонических книг. Танская эпоха дала миру большую плеяду талантливых поэтов, в Полном собрании танской поэзии собраны стихи 2200 с лишним авторов -- всего 48900 произведений. Наибольшей известностью среди них пользуются Ли Бо. прозванный «богом поэзии» и Ду Фу, которого называли «святым от поэзии». В стихах Ли Бо, проникнутых высокой романтикой, отразилась его свободолюбивая, не признающая никаких препонов, натура, он звал к уходу от приземленности мирской жизни. В противоположность ему Ду Фу близко к сердцу принимал страдания простых людей, выступал обличителем социальных пороков. Ли Бо считается представителем романтического направления в поэзии, а Ду Фу -- представителем реализма.

Вслед за танской поэзией идут сунские напевы «цы». «Цы» ведут свое начало от городских народных песен. Сохранив мелодию, поэты стали писать на нее слова. Поэтому в жанре «цы» существует множество «мотивов», отличающихся своеобразной ритмикой. Широкое распространение получило творчество по «заполнению» мелодий «цы» словами. Причем в художественном отношении «цы» постепенно достигли высокого уровня. Среди поэтов жанра «цы» большого мастерства достигли Су Ши, Син Цицзы, поэтесса Ли Цинчжао и поэт Люй Юн. Су Ши и Син Цицзы положили начало возвышенному стилю, преисполненному пафоса, а Ли Цинчжао иЛюй Юн дали блестящие образцы изящных лирических «цы». Сунские цы по праву ставят в один ряд с танской поэзией, взятые вместе они составляют наивысшее проявление китайского поэтического таланта.

Образованные китайцы чрезвычайно высоко ставят поэзию, считая, что она облагораживающе воздействует на душу человека. И в наши дни вряд ли найдется образованный китаец, не сумеющий прочитать на память кого-нибудь из древнекитайских поэтов.

В отличие от западных поэтов в произведениях древнекитайских поэтов меньше экспрессии, они более сдержанны в выражении эмоций, не в манере китайских поэтов неприкрыто обнажать свои чувства, они предпочитают иносказательную форму, намек. Эта манера отличает не только поэзию, но и другие виды искусства, например, живопись. Хорошим считается стихотворное произведение, в котором «в ограниченном наборе слов кроется безграничие мысли». Нередко поэты прибегали к иносказательной форме, подменяя подлинных героев посторонними образами и предоставляя читателю «расшифровывать» глубоко спрятанную мысль. В целом китайской поэзии присущи лаконизм (чему способствует специфика китайской иероглифической письменности), строгий отбор лексики, прием иносказания, соблюдение рифмы и ритма. Эти особенности делают древнекитайскую поэзию весьма трудной для перевода на иностранные языки.

Говоря в целом, в центре внимания китайских писателей и поэтов были политические и этико-философские темы, это обстоятельство связано с традиционным взглядом на поэзию как на средство духовного воспитания. Кроме того, на поэтов и художников большое влияние оказали даосские представления, превозносившие свободу духа и насаждавшие культ природы. Недаром значительная часть произведений литературы и искусства созданы на тему природы.

4.4. Цирковое искусство в современном Китае

После образования Китайской Народной Республики традиционным искусствам стало уделяться большое внимание. Новую жизнь получила и акробатика. Теперь артистам была гарантирована работа, их общественное положение значительно улучшилось. Уличные актеры были допущены в театры, а акробатика обрела статус сценического искусства.

В 1950 г. была образована первая государственная Китайская акробатическая труппа. Вскоре после этого аналогичные труппы стали создаваться в крупных городах и провинциях: Шанхае, Чунчине, Гуанчжоу, Шэньяне, Ухане. К концу 1984 г. в Китае насчитывалось более 130 крупных акробатических трупп, которые включали около 16 тыс. артистов и рабочих сцены. Они возрождали традиционную акробатику, создавали новые трюки, готовили молодое поколение акробатов и обменивались мастерством с зарубежными коллегами. Помимо профессиональных, существуют также непрофессиональные, или любительские, объединения, создаваемые на фабриках и в сельской местности. Руководство такими объединениями осуществляется актерами, ушедшими на пенсию, и профессиональными акробатическими труппами, которые вносят свой вклад в воспитание будущих профессионалов.

В своем искусстве акробаты соединили ритмы танца, гимнастические приемы с чисто акробатическими трюками. Существенные изменения были внесены в музыкальное сопровождение и оформление сцены. К 1961 г. количество представляемых номеров возросло с нескольких десятков до двухсот. Жонглеры и фокусники изобрели множество новых трюков. Традиционное "искусство на канате" превратилось в технически сложное и опасное балансирование на высоко натянутой проволоке. Сальто вперед 50-х гг. развилось до сальто назад, поворота в прыжке на 360 градусов и т.д. Популярный номер с пятью столами, ранее исполнявшийся одним акробатом на 5 поставленных друг на друга столах, стал исполняться многими акробатами на сооружении, состоящем из 7-10 перевернутых стульев. Подобного рода номера сейчас выглядят следующим образом: один человек делает стойку на колонне из стульев, которая окружена группой людей, делающих стойки на двойных колоннах из стульев. Если ранее номер с вращающимися на шестах тарелками исполнялся с 4-6 предметами, то теперь акробаты могут вращать от 12 до 14 тарелок, одновременно исполняя сальто вперед.

В первые годы существования КНР насчитывалось около 30 видов звукоподражания, в настоящее время их количество возросло до ста. Сун Тай, Чжоу Чжичэн и другие мастера воспроизводят не только голоса множества птиц и насекомых, но и звуки ветра, волн, шум толпы, военных учений, звучание музыкальных инструментов, звон оружия, шум идущего поезда. Их искусство значительно расширило возможности звукоподражания.

Акробаты имеют свою профессиональную организацию - Китайскую акробатическую ассоциацию, которая была организована в 1981 г. Это добровольное объединение содействует проведению представлений, профессиональной подготовке и творческому обмену с другими странами. Ассоциация издает специальную литературу по акробатике и фокусам.

За последние 30 лет китайские акробатические труппы побывали более чем в 100 странах мира, их наиболее выдающиеся номера были удостоены наград. В период с 1981 по 1985 г. представители Китая завоевали 13 золотых медалей, 2 приза "Золотой Джокер", приз "Серебряный Джокер", приз "Башня Черного озера" и получили звание "команды мирового класса" на международном конкурсе цирковых артистов. На международных цирковых состязаниях в Париже китайские акробаты выиграли 5 самых престижных золотых медалей, т.н. Президентские призы.

5. Заключение

За последние 10 лет своего развития российско-китайские отношения вышли на небывало высокий уровень. Об этом свидетельствует укрепление политического взаимодоверия, углубление экономического сотрудничества, расширение гуманитарных и общественных связей. Тесная координация и сотрудничество в международных делах являются важным содержанием российско-китайских отношений стратегического взаимодействия и партнерства.

Объявленные в ходе визита В.В. Путина в Китай в конце 2004 г. Год России в Китае и Год Китая в России (соответственно 2006 и 2007 гг.) являются стратегическим мероприятием для России. Именно это событие может стать поворотным пунктом для решения поставленной Президентом РФ задачи в ближайшие пять-шесть лет выйти на уровень товарооборота 60 млрд. долларов. Наряду с этим двухгодичный проект имеет важное для России во внешнеполитическом контексте идеологическое значение.

Эти мероприятия представляют собой крупнейший в истории культурный обмен между Китаем и Россией. В ходе их проведения обе страны будут осуществлять сотрудничество, обменяться художественными и творческими коллективами, направлять представителей науки и техники для проведения совместных исследований по конкретным темам. Предусмотрены более 250 проектов, которые охватывают политику, экономику, культуру, образование, науку и технику, контакты общественности и другие сферы.
Если 2005 году Китай посетило 2 млн. наших соотечественников, а Россию 800 тысяч китайцев, это были туристические поездки, культурные и бизнес контакты, то в 2006-2007 годах в связи с этими мероприятиями можно ожидать еще большее количество граждан обеих стран желающих побывать друг у друга в гостях.

В июне этого года наш президент снова направится в КНР для участия в саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Мое мнение о настоящем и будущем Китая, отношениями между нашими странами, следующее:

- Сравнивая экономические темпы развития России и Китая сегодня то явно Китай развивается успешнее России, что касается влияния на международной арене здесь пальма первенства за Россией, я бы еще добавила, пока за Россией;

- Угрожают ли такие темпы развития Китая нашей стране: да, угрожают, т.к. за эти всегда возможны территориальные притязания, уже сегодня на нашем Дальнем Востоке огромное количество нелегальной иммиграцией из Китая, это и торговцы, браконьеры и работяги которые берутся за выполнение самой не престижной, тяжелой, опасной. низкооплачиваемой работы;

- Китай - самая многочисленная страна в мире (1 млрд. 310 млн. чел.), четвертая по размерам территории, но природных ресурсов не так уж и много, а столь быстро развивающаяся экономика требует соответствующую сырьевую базу (нефть, газ, электроэнергию и т.д.), а это все есть в больших запасах в России.

- Заполнение наших рынков дешевыми, пусть во многом и некачественными товарами из Китая, это тоже угроза нашей экономике.

Поэтому учитывая выше перечисленное я бы посоветовала Правительству нашей страны занимающейся реформой экономики России всегда помнить китайскую пословицу : «Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения».

Сегодня Китай - это страна преодолевшая тяжелые последствия "культурной революции", трагедии, не имевшей ничего общего ни с культурой, ни с революционными традициями, это страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которая характеризует нынешней день этой страны как страну могущую занять в ближайшие 10-15 лет лидирующее положение в мировой политике, экономике.

6. Список литературы.

1. Кравцова М.Е. «История культуры Китая» Изд.: «Лань» 2003 г.

2. Ларин В.Л. «Российско-китайские отношения в региональных измерениях(80 годы ХХ - начало ХХI веков)». Изд.: ООО»Восток - Запад» 2005 год.

3. Географическая энциклопедия для юных читателей «Вокруг света» Изд.: «DS-MAX», США.

3. «Российская Газета» №83 от 25.02.2000 г.

4. Газета «Аргументы и факты» №12, 2006 г.

5. Газета «Гудок» от 10.03.2006 г.)

Делись добром ;)