Красноярский край

реферат

2.3. Сельское хозяйство

Валовое производство сельскохозяйственной продукции Красноярского края в 1995 году по сравнению с 1990 г. сократилось в 1,58 раза (в России за этот же период - в 1,3 раза). Доля отдельных отраслей сельского хозяйства края по отношению к Российской Федерации увеличилась незначительно, за исключением производства овощей, что в целом согласуется с тенденцией по Сибири в целом (табл. П2.4). Довольно высокое в Красноярском крае производство зерна на душу населения - 699 кг/чел. (табл.П2.5). По фактическому потреблению основных продуктов питания на душу населения Красноярский край занимает в Российской Федерации следующие места: по мясу - 10, по молоку - 31, по рыбе - 16, по яйцу - 51, по картофелю - 36, по хлебу - 44.

Несмотря на некоторый спад, сельское хозяйство края не утратило потенциал для своего развития. Особенно это относится к районам Минусинской котловины, имеющей исключительно благоприятные природно-климатические условия для ведения сельского хозяйства, и к Назаровскому, Ачинскому, Ужурскому районам. По сравнению с другими регионами России, Красноярский край имеет более высокую степень обеспечения населения продуктами питания за счет краевого агропромышленного комплекса - 69% против 57% по России в целом (табл. П2.6).

2.4. Транспорт

В крае представлены все виды транспорта. Основная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Транспортная обеспеченность отдельных территорий края крайне неравномерна. Наиболее освоенными в этом отношении являются центральные и южные районы (см. рис.2.1).

В 90-х годах транспортные потоки существенно сократились. Это сокращение сопоставимо с общим спадом производства. Грузооборот по России уменьшился в 2,5 раза, в Западной и Восточной Сибири, - в 2,7 и 2,9 раза соответственно, а в Красноярском крае в 2,8 раза. (табл.П2.7 - П2.9). В основном снижение коснулось таких грузов, как уголь, металлы, руды, лес. В то же время осуществлялась реконструкция и модернизация дорог: протяженность электрофицированных участков Красноярской дороги за эти годы увеличилась на 130 км, а автомобильных дорог с твердым покрытием - на 1807 км. Этот факт свидетельствует об определенном уровне готовности транспортной сети края к обслуживанию возрастающего грузопотока.

В наиболее сложном положении оказался внутренний водный транспорт. Грузооборот его в крае сократился в 5,6 раза, по России в целом - 6,5. Падение перевозок произошло за счет основных массовых грузов, формирующих структуру грузооборота Енисейского пароходства. Перевозки нефтепродуктов сократились в 2,2 раза, древесины в плотах - в 4 раза, сухогрузов - в 5,3 раза. Грузооборот основных портов - Красноярска, Лесосибирска и Дудинки сократился в 3-4 раза, а Игарского - в 6 раз. (табл. П2.9).

Несмотря на значительное сокращение транспортной работы в крае, транспортный комплекс сохранил достаточный резерв для обслуживания грузопотока, возрастающего в случае стабилизации и развития хозяйственного комплекса не только края, но и Сибири в целом.

Делись добром ;)