Машиностроение США

курсовая работа

Заключение

На основе изложенного в главах материала можно сделать следующие выводы:

Машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности США, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. В США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%

США имеют наиболее полную номенклатуру машиностроительного производства, включающую все или почти все его подотрасли.

Размещение машиностроения в основных чертах совпадает с размещением городов и агломераций. В еще большей мере это относится к трем мегаполисам США, которые фактически образуют три главных машиностроительных района страны.

Машиностроительный комлекс отличает высокая наукоемкость, превышающая наукоемкость обрабатывающей промышленности в целом в 2,5 раза.

Важной особенностью комплекса является также низкая капиталоекость производства.

Среди отраслей машиностроения быстрее других растут электротехническая, радиоэлектронная, самолето- и ракетостроительная, в значительной мере работающие по военным заказам .

Из отраслей транспортного машиностроения особенно большое развитие получили автомобиле- и самолетостроение.

Машиностроение США насчитывает десятки тысяч предприятий и тысячи фирм, но господствующие позиции в каждой из подотраслей принадлежат небольшому числу крупнейших монополий В мировом машиностроении США лидируют, обгоняя такие высокоразвитые страны, как Япония, ФРГ.

Несмотря на периодические кризисы и периоды спада, машиностроение продолжает занимать видное место в промышленности (и в хозяйстве в целом) Соединенных Штатов Америки.

Приложение

США откажутся от двигателей внутреннего

сгорания

Через 10-20 лет автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, станут в США достоянием истории. Такова цель проекта "Автомобиль Свободы", о котором объявил в среду на проходящем в Детройте (штат Мичиган) Североамериканском международном авто-шоу министр транспорта США Спенсер Эйбрахам.

В рамках поддерживаемого администрацией США широкомасштабного начинания, которое коренным образом революционизирует транспортную систему в США, три ведущих американских автомобильных корпорации должны будут разработать и внедрить в массовое производство наземные транспортные средства, работающие на электродвигателях. Конкретно речь идет о силовых установках, действующих на основе окисления водорода. Помимо экологической чистоты таких двигателей, США планируют за счет их использования полностью избавиться от зависимости от поставок нефти из-за рубежа. Соединенные Штаты на сегодня потребляют 25 процентов добываемой в мире нефти. Новая программа заменит инициированный в 1993 году администрацией Билла Клинтона проект "Партнерство за создание нового автомобиля", целью которого было создание экономичного двигателя внутреннего сгорания, потребляющего 3,45 литра бензина на 100 км.

О масштабах государственного финансирования проекта создания "Автомобиля Свободы" станет известно в мае, когда администрация представит свой вариант бюджета. На предыдущую программу государство в общей сложности выделило 1,6 млрд долларов, еще по 1 млрд ежегодно вносили корпорации "Даймлер-Крайслер", "Дженерал моторз" и "Форд мотор". Уже к 2008 году три "кита" автомобилестроения США должны начать массовое производство так называемых "гибридных" машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, но способных передвигаться и на электротяге.

10.01.2007 08:10 Андрей Филлипов По материалам РИА "Новости"

"Большевик" Форд хочет устроить новую революцию в авто

мобилестроении

США стоят на пороге новой революции, и ее главный идеолог - Уильям Клей Форд, праправнук человека, которого чтят как отца-основателя автомобильного бизнеса Америки.

Революционная ситуация в автомобилестроении США уже давно созрела. Корпорация "Форд мотор", также как и "Дженерал моторз", проиграли 30-летнюю войну с "Тойотой" и другими иностранными компаниями за господство на американском рынке. Более дешевые, красивые, эффективные и модные "иностранцы" успешно вытесняют американские машины. За год стоимость акций корпорации упала на 39 проц, что снизило ее рыночную капитализацию на 10 млрд долларов.

Так жить дальше нельзя, решил 48-летний Билл Форд, который возглавил "Форд мотор" семь лет назад. "Возможно, меня воспринимали немного как большевика, - сказал он журналу "Тайм". - Но когда компания существует более 100 лет, она накапливает как силу, так и излишний груз, а также приобретает склонность больше оглядываться назад, чем смотреть вперед. Мы гордимся нашей историей, но не она должна определять наш путь вперед". Революционные идеи "большевика" Форда обретают форму в сверхсекретном проекте "Пикетт". Правда, он существует пока лишь в головах горстки высших менеджеров "Форд мотор", а потому о каких-то его деталях мало кому известно. Конкретные цели и сроки реализации проекта также засекречены. Единственно, что о нем говорят официальные лица корпорации, это то, что он каким-то образом связан с инновационными идеями легендарного Генри Форда о полимерах на основе масла соевых бобов и о тесной увязке сельского хозяйства с тяжелой индустрией. Иными словами, речь может идти о новом поколении машин, создаваемых из вторичного сырья и годных к многократному использованию. Не даром проект назван по имени мастерской на третьем этаже завода, где Генри Форд и группа инженеров воплощали в жизнь идею автомобильного конвейера и экспериментировали с легкими материалами в надежде создать машину для массового потребителя.

Делись добром ;)