Нью-Дели - столица Индии

реферат

Транспорт

Нью-Дели - это город, в котором развит практически весь транспорт. Особенно тут стоит отметить отличное развитие сети железнодорожного транспорта, а также обилие автомобилей на улицах столицы. Вопреки кадрам из множества кинофильмов, а также и мнению большинства, слоны по местным улицам не ходят и в качестве средства передвижения уж точно не используются. Нью-Дели - это современный город с современным транспортом, удобным для туристов и жителей города.

Городской транспорт в Нью-Дели

В городе есть метро, кроме того, в нем присутствует еще и отличная система кондиционирования, а также система противопожарной безопасности. Поездки в метро более комфортны, чем аналогичные поездки на автобусах, их стоимость вполне доступна и туристу, и горожанину, однако, тут необходимо помнить об осторожности, так как мошенники в метро орудуют очень ловко.

Интересно, но на территории Нью-Дели курсируют автобусы, принадлежащие частным компаниям? а также городские автобусы. Однако частные автобусы являются более ветхими, чем городские, именно поэтому автобусы - это достаточно спорный транспорт: с одной стороны, они удобны и проезд на них доступен, с другой, автобусы - это аварийный транспорт, в котором нередким явлением является воровство, мошенничество.

Парк городских автобусов, которые находятся в собственности муниципалитета, обновлен. Некоторые из автобусов оснащены кондиционерами.

Состояние пригородных автобусов также является не самым лучшим, однако, у этого транспорта есть такая альтернатива, как поезда.

Железнодорожный транспорт в Нью-Дели

В городе находится крупный вокзал, с которого отправляется несколько типов поездов. Например, достаточно популярным местным транспортом являются скоростные пригородные и междугородние поезда. Вагоны в них оснащены кондиционерами, а скорость движения является очень высокой, однако, есть у таких поездов и одни недостаток - высокая стоимость проезда. Также имеются и экспресс-поезда, в которых есть градация вагонов в соответствии с несколькими классами. Однако не нужно ожидать, что в вагоне высшего класса можно получить европейский сервис, вагоны являются очень грязными и далекими от представлений о комфорте.

Авиационный транспорт в Нью-Дели

В городе есть и аэропорт, в котором очень интенсивно курсируют авиационные рейсы. Для туристов тут созданы очень привлекательные условия: интенсивные рейсы, доступные цены, а также очень хорошее качество обслуживания. Самолеты являются современными. Перелеты безопасны, комфортны, удобны.

Особенности транспорта Нью-Дели

Движение на дорогах столицы очень интенсивное, однако, при этом оно не подчиняется никаким правилам. Именно поэтому арендовать тут автомобиль нецелесообразно даже, несмотря на то, что в городе очень много служб, предлагающих в аренду транспортные средства на любой вкус. Тут не принято следить за светофорами, или переходить улицы в положенном месте, как автомобили, так и пешеходы считают осторожность всего лишь условностью.

Дороги также не отвечают никаким стандартам и представлениям о качестве.

Метро

Первая очередь делийского метрополитена была запущена 7 лет назад, на сегодняшний момент введено в действие уже 4 ветки метро.

Метро в Дели - очень удобный, быстрый и чистый вид транспорта. До московской подземки в эстетическом плане делийскому метро далеко, нет никаких украшений и лишних деталей, я бы, как коренной москвич, сказала безлико, но все равно очень приятно, что оно есть.

Метро работает с 6 утра до 11 вечера.

При входе в метро - схемы, они очень удобные - на схеме указано где ты находишься и сколько будет стоить проезд до каждой станции. На входе стоят полицейские и шмонают сумки-рюкзаки, после чего пускают пассажиров через рамку.

Далее киоски, которые торгуют жетонами, причем у них разный номинал, и транспортными картами.

Цена проезда:

Стоимость жетона на проезд в метро зависит от длины пути и составляется от 8 до 30 рупий.

Туристическая карта (аналог нашего проездного) существует для неограниченного количество поездок в течение коротких периодов времени. Стоимость карты на 1 день: 70 рупий, на 3 дня - 200 рупий. При покупке туристической карты вносится депозит 50 рупий, он возвращается при возврате карт.

Аналог наших транспортных карт индийские смарт-карты, они действуют 1 год, и пополняются наличными в кассе, депозит тоже 50 рупий.

Вход в метро через турникеты, только жетон и карту надо не пихать (упаси вас Шива) внутрь, а просто прикладывать и перед вами распахнуться все двери. Жетон храните как зеницу ока.

Поезда метро - кондиционированные и прохладные, просторные с сидениями по сторонам, со всякими подсказками и указателями, очень удобные. По субъективным ощущениям поезда ездят быстрее наших.

В часы пик я бы советовала дамам воздержаться от поездок, поезда битком, и если ты стоишь в плотной толпе к тебе тянутся шаловливые индийские рученки, помогают только длинные и острые когти....

Пересадки - многоуровневые, с табло, впрочем как только я запрокинула голову, пытаясь понять куда мне идти, ко мне тут же подошел молодой человек с хорошим английским и спросил не требуется ли помощь, и как часто в Индии бывает после этого тебе уже думать не надо - скажут куда тебе идти и когда. На выходе из метро жетон нужно бросить в дырку турникета, тогда он вас выпустит.

Полезные станции, от которых удобно добираться

до любимого бэкпекерами места - Мэйн базар - Пахарганж - ближайшие станции Рамакришна ашрам или Нью-Дели (рейлвей стейшн) - последняя рядом с ж/д вокзалом Нью-Дели

до Коннот плейс и Палика базар - станция Раджив Чоук

до британского Дели (дворец президента, Радж патх) - станция Секретариат

до Чанди чоук, красного форта, ж/д вокзала Олд Дели - станция Чандни чоук

до тибетской деревни Маджну ка Тилла - станция Видхан Сабха, есть также одноименные станции Акшардхам (огромный современный храмовый комплекс), Туглакабад (крепость туглаков), Карол багх строятся Кутуб Минар (знаменитый комплекс), Чанакьяпури (район посольств) и аэропорт

Делись добром ;)