Основные тенденции развития итальянской экономики с 90-х годов и до сегодняшнего времени

реферат

1.4 Внешнеэкономические связи Италии

Экономико-географическое положение Италии благоприятно для развития связей со странами Ближнего Востока, Северной Африки, государствами Южной и Центральной Европы.

В объеме экспорта Италии на развитые страны приходится свыше 70%, причем на страны ЕС - примерно 54%, на развивающиеся страны -- 18%.

Италия является вторым после Германии торговым партнером России. Товарооборот России и Италии составляет примерно 10 млрд долл. При этом сальдо торгового баланса Италии в торговле с Россией является отрицательным. В структуре российского экспорта в Италию 89% приходится на энергоносители, примерно 5% - на черные и цветные металлы. Италия экспортирует в Россию машины и оборудование (42.2%), мебель (примерно 6%). изделия из черных металлов (5%). фармацевтическую продукцию (4.5%). пластмассы и изделия из них (4%). напитки (2,3%) и др. Андреев С.С. Италия - М, 2009. - 195 с.

Активным участником внешнеэкономической деятельности в России является итальянская обувная компания GEOX, которая насчитывает 9 магазинов в России. Несмотря на то, что доля итальянской обуви в российских продажах уменьшается, GEOX стремительно увеличивает ежегодные объемы продаж в России (на 30-50%).

Итальянские инвестиции в России составляют примерно 2 млрд долл., из них ПИИ - 169 млн долл. (энергетика, автомобилестроение, электробытовая техника).

Новые условия мирового экономического развития, глобализация мировой экономики, углубление европейской интеграции открывают для страны новые возможности, расширяя сферу предпринимательской деятельности для многочисленных высокоэффективных и конкурентоспособных малых и средних предприятий.

Делись добром ;)