Социально-экономическая география района и ее значение для школьной географии

дипломная работа

Введение

География - это тот предмет, который с первого урока способствует наблюдению, исследованию учащимися природы и хозяйственной деятельности человека.

Основной проблемой географического образования является разрыв между теоретическими знаниями и их практическим воплощением. Школьники изучают огромную массу понятий, но на практике сталкиваются лишь с 20-30% изучаемого материала. Учащиеся, изучая учебный материал, знакомятся с географическими моделями и фотографиями холмов, речных террас, оврагов, родников, болот, озер, но крайне редко сталкиваются в жизни с этими природными объектами. Поэтому школьного географическое краеведение призвано сгладить этот разрыв, перекинув «мостик» между теорией и практикой.

Поэтому использование краеведческого материала на уроках географии способствует формированию более глубоких и прочных знаний учащихся, помогает детям познать красоту окружающей природы, будит их творческие силы и ведет к нравственному совершенствованию. В актуальности использования краеведческого материала в процессе преподавания географии сомневаться не приходится.

Школьная практика требует от учащихся серьезных краеведческих знаний. Огромную помощь в сборе материала для уроков географии оказывает проведение краеведческих экскурсий, туристических походов и проведение летних экологических экспедиций по нашему краю. Это помогает собрать уникальный краеведческий материал, оживить содержание урока, сделать его более эффективным.

Актуальность работы развитие краеведения в школе дает возможность теснее связать воспитание и образование молодежи с практикой повседневного труда, с жизнью местного населения, с его задачами в построении демократического общества. Краеведение приобретает огромное значение потому что, занимаясь им, учащиеся глубоко познают особенности природных условий, населения, хозяйство данной местности, дает им отчетливое и всестороннее представление об окружающей среде родного края, познание исторического прошлого своей малой родины Благоварского района.

Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей школьного географического краеведения

Цели работы:

· Формирование целостного представления о взаимодействии природы и общества в естественно-географическом аспекте Благоварского района.

· Развитие наблюдательности, приемов, навыков, поисково-исследовательской деятельности.

Воспитание чувства любви, патриотизма, гражданственности, духовности, уважительного отношения к родному краю и своей малой Родине.

Задачи работы всестороннее и взаимосвязанное познание школьниками природы, населения хозяйства своего края, своей местности, готовность школьников к активной социальной позиции и деятельности по возрождению и развитию родного края, своей малой Родины. изучение исторического наследия родных мест.

При написании ВКР были использованы следующие методы: сравнительный, корреляционный, аналитический, сравнительный.

Структура работы выпускная квалификационная работа состоит из введения трех глав и заключения, списка использованной литературы(30) основной текст изложен на 82 страница в том числе 12 таблиц , 3рисунков и 1 схема.

Делись добром ;)