Стратегическое планирование города Мюнхена

реферат

1. ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛИВШИЕ РАЗВИТИЕ МЮНХЕНА

Мюнхен относится к тем городам Германии, которые достаточно рано стали известны в области стратегического планирования. Первый послевоенный план развития города был принят в 1963 г. Однако и ранее концепции городского развития во многом способствовали успешному развитию Мюнхена.

Официальные планы развития города после 1963 г. принимались также в 1975, 1983 и 1997 гг. В период между принятием последних двух планов был образован Департамент труда и экономики (1991 г.), что имело следствием разработку оригинальной, согласованной с общим планом развития города концепции стратегического развития экономики (1994 г., продолжение -- 1998 г.).

Мюнхен как центр развивающегося европейского региона

Мюнхен, столица Баварии, является историческим городом (основан в 1158 г.), центром культуры, науки, туризма, выставок и конгрессов, а также экономической метрополией европейского уровня. Мюнхен -- это центр региона Европы, который в послевоенное время пережил в высшей степени бурное экономическое развитие. Сегодня Мюнхен насчитывает около 1.3 млн. жителей и имеет в черте города примерно 800 тыс. рабочих мест.

Регион Мюнхена имеющий тесные связи между городом и окрестностями насчитывает около 2.4 млн. жителей, а количество рабочих мест составляет 1.3 млн.

Выгодное экономическое положение Мюнхена среди немецких городов проявляется в одном из самых высоких показателей производства валового продукта на душу населения, а также в высочайшей покупательной способности его жителей и самом низком уровне безработицы. Средний доход жителей Мюнхенского региона еще выше, чем у горожан, а прирост населения и рост количества рабочих мест в окрестностях имеют большую динамику, чем город, -- этот феномен наблюдается во всех высокоразвитых европейских городах.

Основными компонентами необычного развития Мюнхена являются:

1. Богатое наследие города в сфере архитектуры, искусства, науки, исследований и культуры, а также преимущества, которые городу дают прекрасные возможности отдыха в пригородах (Альпы, озера и пр.).

2. Высокий уровень консенсуса между действующими лицами Мюнхенского региона в области городского развития и стратегии экономического развития.

3. Поздняя индустриализация и потому набор современных отраслей промышленности, а также высокоспециализированный сектор услуг. Особо развиты в Мюнхене: автомобилестроение (“БМВ” и пр.), машиностроение, электроника, оптика и т.д. В сфере услуг прочные позиции занимают страховые компании и финансовые учреждения. Но особого развития достиг сектор СМИ: на сегодня в Мюнхенском регионе в этой сфере занято примерно 100 тыс. чел., т.е. около 10 % работающего населения.

4. Выгодное географическое положение в центре Европы с удобной привязкой к национальным и международным транспортным путям (автострады, железная дорога и аэропорт).

5. Прекрасное развитие транспортной сети внутри региона.

6. Серия стратегических “флагманских” проектов, которые непрерывно служили движущей силой развития: Олимпийские игры (1972 г.), Международный аэропорт (1991 г.), Новая ярмарка и международный Конгресс-центр (1998 г.).

Делись добром ;)