Транспортировка газа из порта Австралии в порт США

курсовая работа

5. Рациональный путь освоения грузопотока

морской грузопоток природный газ

Расстояние между портами Сидней и Лос-Анджелес 6736 морских миль.

Рациональным путем для освоения грузопотока газа между портами Австралии и США будет путь Сидней - Лос-Анджелес, который проходит через Тихий океан.

Участки мирового океана этого пути:

Тихий океан -- самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. Морские границы Тихого океана проходят: с Северным Ледовитым океаном -- по Берингову проливу, от мыса Пээк (полуостров Чукотка) до мыса Принца Уэльского (полуостров Сьюард на Аляске); с Индийским океаном -- по северной окраине Малаккского пролива, западному берегу острова Суматра, южным берегам островов Ява, Тимор и Новая Гвинея, через проливы Торреса и Басса, вдоль восточного побережья Тасмании и далее, придерживаясь гряды подводных поднятий, к Антарктиде (мыс Уильяме на Берегу Отса); с Атлантическим океаном -- от Антарктического полуострова (Антарктида) по порогам между Южными Шетлендскими островами к Огненной Земле.

Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тысяч км с севера на юг и на 19,5 тысяч км с востока на запад. Площадь с морями -- 179679 тысяч кмІ, средняя глубина -- 3984 м, объём воды -- 723 699 тысяч кмі (без морей соответственно: 165246,2 тысяч кмі, 4282 м и 707 555 тысяч кмІ). Наибольшая глубина Тихого океана (и всего Мирового океана) -- 11 022 м в Марианском желобе. Через Тихий океан примерно по 180-му меридиану проходит линия перемены даты.

Тасманово море (англ. Tasman Sea) -- водное пространство, разделяющее Австралию и Новую Зеландию, расстояние между которыми достигает приблизительно 2000 километров. Максимальная глубина в понижении -- Восточно-Австралийской котловине, составляет примерно 5200 метров. Тасманово море расположено в юго-западной части Тихого океана. Море носит имя голландского мореплавателя Абеля Тасмана, первого европейца, который достиг Тасмании и Новой Зеландии.

Море Фиджи (англ. Fiji) -- межостровное море на юго-западе Тихого океана.

На севере ограничено островами Фиджи, на востоке -- островами Кермадек, на юге -- Новой Зеландией и Тасмановым морем, на западе -- Коралловым морем. Площадь 3177 тыс. кмІ. Названо морем условно, по наличию в этом районе глубокой котловины; средняя глубина 2741 м, наибольшая 7633 м. Температура поверхностной воды от 18-23°С на юго-востоке до 25-28 °С на севере. Солёность 34,9-35,5‰. Рельеф дна сложный, подводные хребты и вулканы. Приливы полусуточные 1,5 -- 3,0 м. Главный порт -- Сува (Фиджи).

Австралия. Порт Сидней

Берега. Восточный берег Австралии преимущественно низкий , местами он скаймлен песчаными пляжами. К нему примыкает плодородная равнина, покрытая лесными массивами. В расстоянии до 50 миль от береговой черты тянется горный хребет, отдельные отроги которого подходят к морю, образуя утесистые мысы.

Проливы и острова. Вдоль восточного берега Австралии от параллели 22°23 южн. шир. Почти 1000 миль к северу тянется Большой Барьерный риф, являющийся самым знаменитым в мире коралловым образованием. Он представляет собой цепь островов и рифов в 15-150 милях от берега. Некоторые из островов покрыты растительностью. Много островов, навигация затруднена.

Глубины, рельеф дна и грунт. Южная часть восточного берега Австралии сравнительно приглуба; здесь изобата 10м проходит преимущественно в 1 миле , а изобата 50- в 2-3 милях от береговой черты. За пределами материковой отмели , ограниченной изобатой 200м и расположенной в 20-25 милях от берега, дно резко понижается и глубины достигают 2000 - 4000м.

Особые физико-географические явления. Землетрясения, которые внезапно изменяют рельеф дна океана (сбросы, обвалы, оползни) сопровождаются моретрясениями. При моретрясениях в воде образуются поперечные и продольные волны. Поперечные волны вызывают появление на поверхности воды толчеи и ощущается на судахв виде ударов и сотрясений корпуса, подобных тем, какие испытывает судно при посадке на мель. Продольные волны, возникающие во время моретрясения , называются морскими сейсмическими волнами, или цунами. Обычно это серия из 3-9 волн, распространяющихся со скоростью 200-500 миль в час от эпицентра землетрясения с интервалами 10-80 мин.

Описываемый район изобилует коралловыми рифами. Помимо Большого Барьерного рифа, в открытой части Кораллового моря разбросано множество рифов между которыми пролегают рекомендованные пути.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка все наиболее значительные порты описываемого района для судов валовой вместимостью более 50 рег. т в этих портах имеются дипломированные лоцмана. Там, где лоцманская служба отсутствует, помощь в проводке оказывает лично капитан порта.

Умеренная зона. Климат рассматриваемой части умеренной зоны характеризуется невысокой средней температурой воздуха в течении всего года, большой влажностью с заметным максимумом в зимние месяцы в сравнительно частыми штормами в осеннее-зимний период.

Ветры. В открытом море на большинстве островов и на не значительной части восточного побережья Австралии в продолжении всего года преобладают ветры О и SO (пассат ). В период с декабря по апрель чаще всего наблюдаются ветры от NW (25-75% )и W (до 35 % )- северо-западный муссон, а с мая по ноябрь ветры от SO (до 95 %) - юго -о восточный муссон.

Туманы - в описываемый район - редкое явление . повторяемость их в открытом море, как правило, не превышает 1-2 % .на островах и восточном побережье Австралии туманы во многих пунктах не ежегодны. Туманы большей частью продолжительны; как правило, они не длятся более 3час.

США. Порт Лос-Анджелес

Проливы и острова. Островов и проливов у западного побережья США сравнительно мало; наиболее значительными из них являются острова Фараллон, острова Чаннел ,остров Гуаделупе. Все эти острова гористые и являются хорошими ориентирами. Они отделены от материка широкими глубоководными проливами,но на подходах к ним с океана имеются скалы и банки. Поэтому при плавании в плохую видимость следует соблюдать осторожность, учитывая, что измерение глубин не всегда может своевременно предупредить о приближении к опасности.

Глубины ,рельеф дна и грунт .Берега района довольно приглубы. Изобата 200 м проходит в среднем на расстоянии около 10 миль от береговой черты. Вблизи берега разбросано много рифов ,скал ,банок ,но значительно удаленных от береговой линии опасностей здесь мало. Больше всего их на подходах к остравам Чаннел и у западного побережья полуострова Калифорния.

Особые физико-географические явления. Западное побережье США и Мексики является районом активной сейсмической и вулканической деятельности. Землетрясения силой 6-8,а местами и 10 баллов отмечались на полуострове Калифорния.

В районе имеется много действующих и потухших вулканов, расположенных главным образом вдали от берега , в Каскадных горах. Следует иметь в виду, что извержения вулканов и землетрясения могут вызвать большие изменения конфигурации берега и рельефа дна.

Цунами. Землетрясения, которые внезапно изменяют рельеф дна океана, сопровождаются моретрясениями .При моретрясениях образуются поперечные и продольные волны. Поперечные волны вызывают на поверхности воды толчею и ощущаются в виде ударов и сотрясений ,подобных тем, какие испытывает судно при посадке на мель.

Продольные волны, возникающие при моретрясениях, называются морскими сейсмическими волнами ,или цунами. Обычно цунами представляет собой серию из 3-9 волн,распростроняющихся от эпицентра землетрясения со скоростью 200-500 миль в часс с интервалами 10-30 мин.Длина этих волн 50-200 миль,а высота 3-5 м,поэтому они не оказывают никакого действия на суда в открытом океане.Большие разрушения они производят у открытых берегов и особенно в глубоководных У-образных бухтах и заливах, имеющих широкие входы и постепенно уменьшающиеся к берегам глубины.

Средства навигационного оборудования.На заподном побережье США и островах,лежащих на подходах к нему,установлено много маяков и светящих знаков с дальностью видимости 10-20 миль и более.В плохую видимость видимость можно почти везде определить свое место по радиотехническим СНО.

Субтропическая зона. Климат описываемой части зоны отличается невысокой для этих широт температурой воздуха,с незначительными изменениями ее в течении года, сезонной сменой направления ветра к северу от параллели мыса Мендосино и преобладанием ветров от N,NW, и W к югу от него.Найбольшее количество осадков выпадает примерно с ноября по март,наименьшее-с июня по сентябрь-октябрь.

Ветры :с марта по апрель наиболее часты ветры юго-западной четверти .С мая по август-сентябрь преобладают ветры западной половины горизонта.Средняя месячная скорость ветра на протяжении всего года составляет преимущественно 3 -5 м/сек.

Вывод

Создание единого мирового рынка, связавшего все континенты и страны экономическими нитями, во многом обязано морскому транспорту. Мировой рынок в свою очередь потребовал развития всех видов транспорта, и прежде всего морского, который, помимо экономических преимуществ перед другими, до развития воздушного сообщения обеспечивал поддержание связей между континентами.

Ведущее положение морского транспорта в мировом грузообороте обусловлено географическим разрывом в размещении промышленного производства, с одной стороны, и топливно-сырьевых баз- с другой.

На наливные грузы в настоящие время приходится больше половины всего объема перевозок по мировым морским путям.

Природный газ, это смесь углеводородов, которая после сжижения образует чистую без цвета и запаха жидкость. Такой СПГ как правило транспортируется и хранится при температуре близкой к точке его кипения около -160С°.

В реальности состав СПГ различен и зависит от источника его происхождения и процесса сжижения, но основной компонент это конечно метан. Другими составляющими могут быть, - этан, пропан, бутан, пентан и возможно небольшой процент азота

Первые попытки морских перевозок СГ относятся к 1929 г. - 1932 г. Но до второй мировой войны широкого развития они не получили. После аойны для перевозок газов переоборудовали танкера и сухогрузные суда.

К концу20в. Мировая добыча природного газа составила 1500 млрд м3 . из которых примерно 3,3 % было доставлено потребителем в сжиженном состоянии на танкерах-газовозах.

Транспортировка морем сжиженного природного газа всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая требует больших вложений в разработку газовых месторождений, заводов по сжижению, грузовых терминалов и хранилищ. Как только первые суда для перевозки сжиженного природного газа были построены, и показали себя достаточно надежно, то изменения в их конструкции и возникающие отсюда риски были нежелательны, как для покупателей, так и для продавцов. Однако появилось много желающих попробовать себя в этом бизнесе.

Список используемых источников

1. География морских путей - Надточий Г.Л. ,Пинаев П.П. - 1981г;

2. Бриллиант . - География морского судоходства;

3. «Морской транспорт в мировой экономике» Лукьянович;

4. «География морского транспорта». Е. Зеленский. Изд-во «Прогресс». Москва 1971.

5. «Грузоведение и складское дело на морском транспорте». Л.Н. Белинская, Г. А. Серебряков. Изд-во «Транспорт», 1982. Москва

6. http://korabley.net/

Делись добром ;)