Транспортная система мира

курсовая работа

2.3 Автомобильный и общественный транспорт

транспорт арабский эмираты автомобильный

Общественный транспорт в ОАЭ развит достаточно слабо - большинство местных жителей предпочитают передвигаться на автомобилях.

В Дубае и Абу-Даби действует автобусное сообщение, ориентированное на передвижение между основными торговыми точками города. Стоимость проезда в дубайском автобусе составляет 1,5 дирхама, билеты продаются водителем на остановках, вход в автобус осуществляется через переднюю дверь. Автобусы достаточно современные, оснащены кондиционерами, расписание соблюдается четко (с 6.00 до 23.00), хотя маршруты очень запутаны. С 24 октября 2006 г. в Дубае появились ночные автобусы. Движение по пяти маршрутам, охватывающим главные районы города, осуществляется с 23.30 до 06.00 с 30-минутными интервалами. Стоимость проезда - 3 дирхама (0,8 US$).

Также автобусными линиями связаны некоторые столицы эмиратов. Большинство отелей располагают автобусами, доставляющими гостей в центр города.

Во многих районах функционирует маршрутные такси, двигающиеся по определенному маршруту и останавливающиеся по требованию клиента.

Наиболее распространенный вид общественного транспорта в ОАЭ - такси. В муниципальных такси проезд оплачивается по счетчику. Проезд в такси, принадлежащих частным компаниям, стоит меньше, поскольку в них принято торговаться и можно существенно сбить цену. Также действуют машины белого цвета с надписью «EmiratesTaxi». Поездка на таких таксомоторах обойдется пассажирам в 1,5-2 раза дороже, чем обычно: в них установлен счетчик, по которому придется платить в зависимости от километража, также оплачивается сам факт посадки. Посадка в зависимости от времени суток стоит 2-3 дирхама, а каждые 900 м - по счетчику - 1 дирхaм.

В ОАЭ существует достаточно много частных компаний, машины которых отличаются друг от друга разным цветом кузова, униформой водителей и уровнем обслуживания, поэтому останавливать стоит только машины с опознавательными знаками такси.

С января 2007 года на улицах Дубая появились такси, предназначенные специально для женщин. Женские такси окрашены в розовый цвет, а их водители-женщины полностью одеты в соответствующую однотонную форму. К настоящему времени уже принято на работу более 100 водителей. Основными точками стоянок женских такси являются больницы, роддома и торговые центры Дубая.[8]

Одной из достопримечательностей Дубая являются традиционные местные водные такси - абры, которые осуществляют перевозки с одного берега Дубайского канала на другой. Абры на протяжении десятков лет были самым дешевым видом транспорта в городе. Однако с 2005 года стоимость проезда увеличилась в два раза - с 50 филсов до 1 дирхама. Сейчас в Дубае работает 149 абр. За год они перевозят до 20 миллионов человек. В скором времени планируется открыть водное сообщение не только между двумя берегами канала, но и между эмиратами.

Однако вождение в этой стране имеет ряд особенностей:

- если ваша машина сломалась на перекрестке, то вам нужно убрать ее как можно быстрее, потому что получите штраф за создание пробки;

- местные водят не слишком аккуратно, подрезают и сигналят;

- знаки здесь устанавливаются не за 100-150 м до перекрестка, а на самом перекрестке, так что реагировать придется быстро;

- если вас все же остановил автоинспектор, то не начинайте спорить или ругаться, а уж тем более не нужно предлагать ему взятку, поскольку моментально окажетесь за решеткой.

Интересной особенностью страны является практически полный запрет на автостоп в пределах городской черты и пригородов. Стоять на обочине дороги с целью остановить попутную машину не просто запрещено ПДД, но и является административным нарушением. Если по вине пассажира произойдет авария, особенно на автостраде, ему почти автоматически присуждается тюремное заключение сроком на несколько месяцев. При этом за местный автостоп, если он, конечно, удался, приходится платить - бесплатно местные водители практически никого не подсаживают.

Также следует отметить метрополитен в Дубаях. Метрополитен открылся 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд.

Метро Дубаи является четвертым по счёту на Ближнем Востоке. Стамбулский туннель - старинная карликовая линия метро (открыта в 1875 году) первый метрополитен в регионе, Хайфский «Кармелит» построен в 1959 году. В 1999 году появился тегеранский метрополитен. Каирский метрополитен в связи с его расположением на африканском континенте не может быть отнесен к метрополитенам Ближнего Востока.

Сеть дубайского метрополитена:

1. Зелёная ветка: 24-километровая линия с 20 станциями.

2. Пурпурная линия: 49-километровая линия вдоль дороги AlKhail. Планируется как экспресс между Международным Аэропортом Дубаи и Дубайским Всемирным Центральным Международным Аэропортом.

3. Красная линия: 52-километровая линия с 29 станциями.

4. Голубая ветка: 47-километровая линия вдоль Эмиратской Дороги.

Существует три типа вагонов: «золотой» (повышенной комфортности), для женщин с детьми и обычный. Проезд в «золотом» вагоне стоит в два раза дороже и для него требуется специальная карта. В вагоны для женщин и детей, которые располагаются в начале и/или в конце поезда, мужчинам входить не рекомендуется, даже если они сопровождают свою семью. Иностранки не обязаны путешествовать исключительно в специальных секциях, так что семейным парам лучше воспользоваться обычным вагоном, если вы хотите ехать вместе.

Плата за метро (и за автобусы) проводится при помощи специальных разовых или смарт-карт. Смарт-карты имеют лицевой счет, который нужно пополнять в зависимости от того, как часто вы будете пользоваться общественным транспортом. Стоит обратить внимание на то, что оплата за поездки на общественном транспорте в Дубаях зависит от продолжительности вашей поездки (то есть, количества станций). Поэтому проверка карты проводится дважды: когда вы входите в общественный транспорт (автобус или метро) и когда выходите из него.

А еще одно чудо - полностью автоматизированная система. Опытные туристы советуют обязательно посетить метрополитен, даже если у вас нет нужды куда-то ехать. Такой чистоты в каждом уголке вы не увидите больше нигде.

Делись добром ;)