logo
Характеристика Греции

5. Конституция и политическая система

Конституция Греции была одобрена пятым Ревизионным Собранием и вступила в силу 11 июня 1975, впоследствии была исправлена два раза (1986 и 2001). Конституция формирует основную Хартию Греческого государства, являсь основным, давлеющим законом, который определяет форму государственного строя и регулирует основные правила его функционирования.

Политическая система Греции, как определено в соответствии с новой Конституцией, является системой парламентской демократии, с Премьер-министром и кабинетом над исполнителем и правительством, которому в парламенте необходимо большинство.

На структурном уровне, греческая политическая система, с заметной гибкостью оказалась способной к противостоянию и преодолению политических кризисов. Причина этому в том, что она основана на учрежденной установке, которая могла бы гарантировать устойчивое правительство путем обмена властью двух партий.

Фундаментальные принципы государственного строя включают суверенитет людей через их представительство в Палате (демократический принцип), букву закона, социальное государство, равенство, человеческое достоинство, свободу и охрану личности и социальные права.

6. Экономика

Греческая экономика, рыночно ориентированная экономика с ограниченным государственным вмешательством, связанная правилами международных организаций, типа Мировой Торговой Организации (МTO) и Европейского Союза (ЕС), характеризовалась возросшей динамикой с середины 1990 х. Это результат высоко дисциплинированной макроэкономической политики в структуре программы конвергенции 1994-1999, разработанной, чтобы позволить Греции выполнить критерии Маастрихтского Соглашения об экономическом и денежно-кредитном Союзе, также как далекой в перспективе программы структурных реформ во всех экономических секторах, основанной на сокращении роли государства в экономике и привлечении иностранных инвестиций в качестве двигателя роста в конкурентоспособной международной экономической обстановке. 1/1/2001 Греция стала 12-ым членом Еврозоны.

Номинальная конвергенция Греческой экономики с капиталами ее более состоятельных партнеров по ЕС была быстрой и резкой, и до сих пор основные макроэкономические индикаторы продолжают увеличиваться. В особенности:

В 2001 впервые за последние два десятилетия, общий баланс государственного управления между доходом и расходом не был отрицательным благодаря благоразумной политике, осуществляемой греческим правительством в сфере государственных финансов. Действительно, излишек государственного управления оценен в 0.1% от ВВП и в период 2002-2004 планируется, чтобы он был положительным и продолжать улучшаться и по окончанию этого периода. Это усовершенствование, вместе с продолжением проведения программы приватизации, начатой правительством, как ожидается, будет вести к дальнейшему сокращению государственного долга до 90% от ВВП в 2002 от 105.5% в конце 1998. Но следует отметить, что в течение того же самого периода, когда общий дефицит государственного управления от 10% от ВВП в 1994 был преобразован в излишек, социальные расходы страны не только не уменьшились, но, напротив, их доля увеличилась. В результате, теперь социальные расходы Греции превышают среднюю норму ЕС.

Показатель роста греческой экономики с 1994 проявил ускорение на 3.2% в год и превышает среднюю норму, достигнутую ЕС, таким образом укрепляя ее потенциал для более быстрой конвергенции. В 2000 ВВП увеличил показатели на 4.1% оставаясь, таким образом, выше чем среднего показателя ЕС, в то время как в 2001, несмотря на неблагоприятные экономические условия, которые преобладали в мировой экономике особенно после события 11 сентября, рост ВВП, как оценивают, остается на том же самом уровне, в течение шестого года подряд выше среднего показателя ЕС. Несмотря на нестабильную международную экономическую обстановку, рост ВВП в последующие годы, как ожидается, будет среди самых высоких в ЕС и, конечно, выше европейского среднего показателя, способствуя таким образом, наиболее быстрому показателю реальной конвергенции, по сравнению с европейским средним показателем, с 1981 года, когда страна присоединилась к Европейскому Союзу.

Активная экономическая деятельность, инвестирование и выполнение Национального плана действий занятости, как оценивают, уменьшают средний уровень безработицы до 10.4% в 2001 и к 8.4% в 2004, по сравнению с 11.2% в 2000. * Кроме того, инвестирование - важный элемент, обеспечивающий этот высокий показатель роста, являющийся наиболее важным компонентом внутреннего спроса. Показатель полного инвестирования, отражающий устойчивый рост с 1995, как ожидается, увеличится на 7.4% в 2001, превышая средний показатель роста в Европейском Союзе. Доля полного инвестирования в ВВП, как ожидается, повысится в дальнейшем приблизительно до 26% от 22% в 2000. Низкие процентные показатели, либерализация рынков и активный внутренний спроса создают условия, способствующие частному инвестированию.

Наряду с активными частными и государственными инвестициями, существенными притоками ресурсов ЕС,от третьей Структуры общественной поддержки, завершение обширных проектов инфраструктуры и работ для 2004 Олимпийских Игр, как ожидается, увеличит производительный потенциал Греческой экономики.

Инфляция, после драматического снижения почти на 12 пунктов (от 14.4% в 1993 до 2.6% в 1999), все еще остается относительно низкой, достигая 3.2% в 2000 и 3.4% в 2001, главным образом из-за давления, происходящего из-за повышающихся цен на нефть и курса доллара США к драхме. Однако, показатель увеличения, как ожидается, вернется на резко нисходящую дорожку, будучи менее 3% в конце 2002. Экономическая политика запланирована в дальнейшем быть приспособленной к поддержанию макроэкономической стабильности, реализовывая далее финансовую консолидацию (полная налоговая реформа - в процессе разработки), усиливая структурные реформы, переходя к эффективной либерализации рынков, охраняя конкуренцию и устанавливая необходимую учреждающую структуру для ровных операций на продуктовом и финансовом рынках. Однако, кроме достижения успешного работы макроэкономики, основная цель Греческого правительства, в контексте Экономического и Денежно-кредитного Союза - достичь реальной конвергенциии, то есть непрерывного повышения экономической работы и усовершенствования уровня жизни граждан.