2.4 География путей сообщения и транспорта
Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие.
Протяженность железных дорог -- 7,8 тыс. км (электрифицировано -- 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Allamvasutak.
В Будапеште тремя главными железнодорожными станциями являются Восточная, Западная и Южная (Deli), с другими отдаленными станциями, такими как Kelenfold. Из этих трех Южная станция является самой современной, но Восточная и Западная более декоративны и имеют интересную архитектуру. В другие важные железнодорожные станции, расположенные по всей стране, включают Сольнок (самое важное железнодорожное пересечение вне Будапешта), железнодорожная станция Tiszai в Мишкольце и станции Печ, Дьёр, Сегед и Секешфехервар.
Единственный город с подземной железнодорожной системой -- Будапешт со своим метро.
В Будапеште есть также пригородное железнодорожное сообщение под названием HEV.
В Венгрии функционирует около 43-45 аэропортов, включая также небольшие. Из них -- пять международных -- Будапешт -- Ферихедь, аэропорт в Дебрецене, аэропорт в Шармелэк (также названный FlyBalaton из-за его близости к озеру Балатон), Дьёр-Пер и Печ-Погань. Венгерская авиакомпания «Малев» осуществляет рейсы в более чем 60 городов (главным образом Европы).
Важна также транзитная роль страны. Через территорию Венгрии проходят нефтепроводы «Дружба-I» (из Украины), «Дружба-II» (из Словакии) и «Адрия» (из Хорватии), газопроводы «Братство» (из Украины) и «Баумгартнер-Дьёр» (из Австрии); общая протяженность трубопроводов 7,2 тыс.км. Активно ведется строительство скоростных автомагистралей в рамках проходящих по территории страны так названных хельсинкских транспортных коридоров.
Структура по видам транспорта: автомобильный - 51%, железнодорожный - 30%, трубопроводный - 15%, водный - 3%. Структура по направлениям перевозок: международные - 60%, внутренние - 40%. Водный и воздушный транспорт во внутренних грузоперевозках практически не используются. [21]
Заметно, что Венгрия является важным транзитным регионом в Европе, по ней протекают важные судоходные реки, инфраструктура достаточно развита и продолжает развиваться. Все это является важным составляющим элементом в экономическом развитии страны. Также стоит отметить все возрастающую роль автомобильных перевозок внутри страны и авиаперевозок за ее пределы.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. ПОЛИТИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕНГРИИ И ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ
- 1.1 Визитная карточка страны
- 1.2 Современное экономическое положение
- 1.3 Характеристика природно-ресурсного потенциала
- 1.4 География населения
- Глава 2. Особенности развития хозяйственного комплекса страны на современном этапе
- 2.1 Общая характеристика хозяйственного комплекса страны
- 2.2 Отраслевая структура хозяйства, соотношение главных ее отраслей
- 2.3 Нематериальная (непроизводственная) сфера. Важнейшие виды производственных и потребительских услуг и их размещение
- 2.4 География путей сообщения и транспорта
- 2.5 Внешнеэкономические связи страны. Характеристика важнейших форм МЭО
- Глава 3. Социальное развитие Венгрии
- 3.1 Наука и культура
- 3.2 Образование
- 3.3 Система здравоохранения
- Заключение