Экономическая характеристика Архангельской области

реферат

7. Транспортно-географическое положение

Транспортная инфраструктура региона сформирована под воздействием окраинного положения района, наличия непосредственного выхода в моря Северного бассейна, грузоемкости продукции добывающих отраслей промышленности, она обусловила специфику транспортно- экономических связей. На долю Европейского Севера приходится почти 4% внешнеторгового оборота России, в том числе около 5% экспорта и 2,6% импорта. Из района вывозятся лес и лесоматериалы, нефть, газ, каменный уголь, черные и цветные металлы, апатитовые руды, картон, бумага, рыба и рыбопродукты, а ввозятся продукты питания, товары народного потребления, машины и оборудование. Основные грузопотоки имеют южное и юго-восточное направление.

В районе развиты все виды транспорта, но наибольшее значение имеют железнодорожный, морской и речной. Почти ? грузооборота обеспечивается железнодорожным транспортом, преобладают меридиональные магистрали: Волхов - Петрозаводск - Мурманск, Вологда - Архангельск, а широтные затрагивают лишь юг района (Санкт-Петербург - Череповец - Вологда).

Значительна роль водного транспорта. С использованием внутренних водных путей и системы каналов (реки Северная Двина, Печора, Ладожское, Онежское озера, Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский каналы), активно развивается речной транспорт. Морской транспорт обеспечивает каботажные перевозки по трассе Северного морского пути, что особенно важно для хозяйственного функционирования северных территорий. В Мурманске помимо ледокольного базируется и рыбный флот, в Архангельске - лесовозный. В современных условиях усиливается экспортно-импортная направленность морских портов Северного района.

Получает развитие трубопроводный транспорт: газопровод «Сияние Севера» из Тимано-Печорского ТПК, ветки газопроводов из Западной Сибири (Уренгой - Надым - Вуктыл - Центр), нефтепроводы Ухта - Ярославль, Ухта - Торжок.

Делись добром ;)