logo
Экзамен по РПС

Фактор рыночной конъюнктуры и его влияние на рпс.

Конкретные условия воспроизводства товаров, услуг, рабочей силы составляют понятие рыночной конъюнктуры. Фактор рыночной конъюнктуры определяет движение цен, ценных бумаг, размеров производства, занятости. Конъюнктура рынка – конкретные условия реализации общественного продукта. Вона здійснюється у співвідношеннях між наявними на ринку матеріальними цінностями та послугами й потребою у них. Якщо попит перевищує пропозицію, створюються стимули для розвитку виробництва. У протилежному разі з'являється необхідність скорочувати виробництво Конъюнктура зависит от емкости рынка, которая в свою очередь, определяется объемом производства и его специализацией, уровнем покупательской способности населения. Соотношение спроса и предложения, которое лежит в основе конъюнктуры рынка, влияет на структуру и размещение народного хозяйства. Если спрос растет на продукцию, то изменение в размещении прод. сил неизбежны Специализация на монокультуре (країни Центральної Америки - постачаючи за кордон продукція тропічного землеробства. Шрі-Ланки, Кенії, Уганди й Танзанії, -чай; арахіс — Сенегал.)экономически рискованное дело, потому что из-за ухудшения коньюктуры рынка страна может оказаться в тяжком положении. В одно и то же время учёт фактора рыночной коньюктуры и гибкая смена структуры хозяйства позволяет достичь определённого экономического эффекта. Развитие конъюнктуры тесно связано с НТП. Товары высокого качества, которые удовлетворяют новые потребности, имеют повышенный спрос, цены на них растут. В тех странах и регионах, где своевременно учитываются тенденции конъюнктуры, экономика соблюдает темпы НТП.