logo
Экзамен по РПС

16. Транспортный фактор и его влияние на рпс.

Этот фактор усиливает действие других факторов: его составляющая в доле затрат очень велика. В зависимости от доли транспортных затрат производство притягивается к либо к сырью, либо к потребителю. Часть транспортных затрат на единицу продукции зависит от его стоимости и способа транспортировки. Дешевые грузы- песок, уголь- не выгодно перевозить на большие расстояния, т.к. расходы на транспорт составляют 25%-не только становятся сопоставимыми со стоимостью продукции, но могут и превысить ее. Дешевый транспорт выгодно перевозить трубопроводом и водным транспортом Так, у річковому транспорті України 83% обсягу перевезень припадає на мінеральні будівельні матеріали. На цю ж продукцію в каботажних перевезеннях усередині країни морським транспортом припадає 56% . Але морські й річкові шляхи не завжди прокладені там, де це зручно з погляду народного господарства, до того ж річки замерзають, тому масові перевезення вантажів здійснюються переважно залізничним та автомобільним транспортом Железнодорожным транспортом перевозят нефть и др. Автотранспортом – малогабаритные груза, одежду, обувь. При перевозке шерсти, сахара, льна(дорогой груз) расходы на транспорт составляют до1,5%.. Транспортный фактор влияет на стоимость перевозок. Чем выше экономика страны, тем развитее транспортная система. В Украине плотность железных дорог 37,7 тыс. км квадратных.