Разговор с руками (Швецова и.В.)
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребёнок подрался, что – то сломал или причинил кому – нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребёнок не подключается к разговору, проговорите диалог с сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2 – 3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, ещё более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребёнок согласится на такие условия, то через заранее оговорённый промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
- Гиперактивность. Найди отличие
- Ласковые лапки
- Кричалки – шепталки – молчалки
- Менялки
- Разговор с руками (Швецова и.В.)
- Говори!
- Броуновское движение
- Час тишины и час «можно
- Передай мяч (Кряжева н.Л.)
- Сиамские близнецы (Кряжева н.Л.)
- Зевалки
- Колпак мой треугольный
- Слушай команду
- Расставь посты
- Король сказал…
- Запрещённое движение
- Слушай хлопки
- Давайте поздороваемся
- Морские волны
- Ловим комаров
- «Клубочек»
- «Бездомный заяц»
- Что нового?
- Золотая рыбка
- Разговор с телом
- Игры с песком и водой
- Археология
- Шариковые бои
- Послушай тишину
- Сделай так
- Маленькая птичка
- Морские волны