logo
Географические особенности формирования и проблемы новых городов

ВВЕДЕНИЕ

Город - особое, ни с чем не сравнимое творение ума и рук человеческих. Это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных, делающихся все более разнообразными видов деятельности. За городами закрепилось название двигателей прогресса. В них рождается и из них распространяется все новое. Это творческие лаборатории, духовные мастериские человечества.

Изучение городов необходимо для того, чтобы сделать их более удобными для жизни людей, то есть обеспечить им лучшие условия для выполнения исключительно важных обязанностей. Чем города становятся сложнее, тем больше усложняется знание о них.

Темой данной курсовой работы и является изучение новых городов, их основных характеристик, критериев и стандартов, а также взаимосвязанных процессов.

В свете произошедшего в ХХ веке стремительного роста городов и городского населения, процесса урбанизации, во многом изменившего и продолжающего изменять облик нашей планеты - тема является как никогда актуальной.

Важно отметить роль географии в изучении городов - она рассматривает город на разных территориальных уровнях, что открывает путь к исследованию города как системы в системе городов. География раскрывает особенности географического положения города- этого специфического ресурса, едва ли не самого главного для его развития.

Географические идеи и концепции необходимы для раскрытия фундаментальных свойств города. Географическим подходам свойственна комлексность, соответствующая природе этого комплексного объекта.

Целью курсовой работы является комплексная характеристика нового города как объекта географии, анализ процессов и тенденций, обуславливающих рост и его развитие.

К основным задачам работы относятся:

1. Выяснить основные параметры и критерии для выделения новых городов.

2. Рассмотреть географические особенности формирования новых городов.

3. Обозначить проблемы новых городов.

Структура курсовой работы отвечает поставленным задачам.

При подготовке была использованна учебная литература, периодическая печать (газеты и журналы), ресурсы глобальной информационной сети Internet - ссылки приводятся в тексте работы.