logo search
Достопримечательности Италии

26. Галерея Витторио-Эммануэле II

  • Галерея Виктора Эммануила II до-вольно любопытный памятник умонастроению итальянцев эпохи объединения Италии. Это время называют характерным словом Рисорджименто (от итал. risorgere -- воскресать, возрождаться, воспря-нуть духом). В проекте крытый торговый пассаж, созданный архи-тектором Дж. Монгони, носил имя австрийского императора Франца Иосифа, но к моменту начала строительства (1864) Милан и большая часть страны объедини-лись под властью Виктора-Эмма-нуила Савойского, ставшего пер-вым королем новой Италии. На-званное в его честь сооружение от-крыли для покупателей в 1867 г., а окончательную отделку закончили в 1878 г.
  • Галерею строили в подражание самым современным пассажам Па-рижа и Лондона, с применением высоких технологий XIX в. В пла-не она представляет собой крест под крышей из стекла и металла. Протяженность галереи север-юг - 196 м, а запад-восток -- 105,5 м, при ширине 14 м и высоте 21м. Верхняя точка купола, перекрыва-ющего круглый зал, расположен-ный в месте их пересечения, нахо-дится на высоте 47 м.
  • 27. Палаццо Мариино
  • Проход галереи Виктора Эммануи-ла II, ведущий с p. del Duomo на р. della Scala, заканчивается у южно-го фасада дворца Марино, в кото-ром размещается муниципалитет. Здание построено для генуэзца Томмазо Марино, одного из самых важных представителей миланско-го делового мира своего времени. Большой интерес представляет внутренний дворик, образованный галереями, арки которых опирают-ся на парные колонны, и украшен-ными лепниной (гротескные мас-ки, раковины, пышные гирлянды) верхними лоджиями.
  • Западный фасад палаццо обра-щен на p. della Scala и смотрит на театр «Ла Скала». Между дворцом и театром стоит памятник Леонар-до да Винчи.
  • 28. Театр «Ла Скала»
  • Один из символов Милана -- театр «Ла Скала», разочаровывает прос-тотой. Здание построено по проекту сторонника неоклассицизма Дж. Пьермарини, и фасад его мо-жет служить образцом стиля: вы-ступающий вперед корпус с тремя нижними арками, балюстрада и окна, разделенные двойными ко-лоннами. Однако лаконичность ар-хитектурных форм многократно искупается роскошью интерьеров.
  • Строительство финансировала Мария-Терезия, императрица Авс-тро-Венгрии. Театр торжественно открыли в 1778 г. оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».
  • «Музыкальная столица Ита-лии уже не Неаполь, а Милан», - записал 6 октября 1816 г. в своем дневнике Стендаль. По поводу ди-рижера тремя днями раньше: «По-лиция просила его не выступать с игрой на альте: она вызывала у женщин нервные припадки».
  • Во время Второй мировой вой-ны опера сильно пострадала. Вто-рым рождением «Ла Скала» счита-ется 1946 г. По традиции, теат-ральный сезон в Милане открыва-ется 7 декабря, когда горожане празднуют день покровителя горо-да св. Амвросия Медиоланского.