Основные транспортные узлы и магистрали страны
Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью.
Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.
Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровенем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижениюе безопасности её работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем.
На территории России можно выделить два типа транспортных узлов.
Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.
Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).
Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых для формирования маршрутного направления объёмах, а потом централизованно доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить порожний ход транспорта
Байкало-Амурскоя магистраль(БАМ)
- Экономика народного хозяйства : две структуры- Территориальная и Отраслевая.
- Экономико-географическое положение современной России
- Переходный период в экономическом развитии России
- Главные цели регионального (территориального) социально-экономического развития
- Полицентризм управления
- Экономическое районирование страны и масштаб экономических районов
- Территориальная структура экономики страны: состав структуры
- Отраслевая структура экономики страны : состав структуры
- Производственная (промышленность, сельское ил лесное хозяйство, транспорт, строительство, услуги и связь, снабжение)
- Непроизводственная (администрирование и менеджмент, финансы и кредит, образование, культура, здравоохранение, наука)
- Современная территория России (38 и 41)
- Города: экономические причины развития городов
- Функции городов
- Функции г. Москвы
- Трудовые ресурсы страны и регионов
- Рынок труда и его формирование по регионам России
- Система расселения населения страны
- Урбанизация страны (39)
- Миграция, виды миграции и ее роль в экономическом развитии России
- Агломерация и ее роль в экономическом развитии страны
- Центральный экономический регион
- Северный экономический регион
- Северо-Западный экономический регион
- Центрально-Черноземный регион
- Северо-Кавказский регион
- Волго-Вятский регион
- Поволжский регион
- Уральский регион
- Западно–Сибирский регион
- Восточно-Сибирский регион
- Дальневосточный регион
- Калининградская область
- Основные транспортные узлы и магистрали страны
- Конфессиональная (религиозная) структура страны