31.Основные мировые тнк: география промышленности.
Транснациональная компания (ТНК) — особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества.
ТНК в широком смысле понимается как компания, ведущая операции в глобальном масштабе через свои филиалы и дочерние предприятия. Глобализация деятельности фирмы является завершающим шагом в направлении ее транснационализации.
Различные предприятия, входящие в ТНК могут быть разной формы собственности: акционерная, кооперативная, государственная или частная.
Классификация
ТНК часто делятся на три больших группы:
Горизонтально интегрированные ТНК — управляют подразделениями, расположенными в различных странах, производящих одинаковые или подобные товары.
Вертикально интегрированные ТНК — управляют подразделениями в определённой стране, которые производят товары, поставляемые в их подразделения в других странах.
Раздельные ТНК — управляют подразделениями, расположенными в различных странах, которые вертикально или горизонтально не объединены.
Экономика
В целом ТНК обеспечивают около 50 % мирового промышленного производства.[источник не указан 963 дня]. На ТНК приходится более 70 % мировой торговли, причем 40 % этой торговли происходит внутри ТНК, то есть они происходят не по рыночным ценам, а по так называемым трансфертным ценам, которые формируются не под давлением рынка, а под долгосрочной политикой материнской корпорации. Очень большие ТНК имеют бюджет, превышающий бюджет некоторых стран. Из 100 наибольших экономик в мире, 52 — транснациональные корпорации, остальные — государства. Они оказывают большое влияние в регионах, так как имеют обширные финансовые средства, связи с общественностью, политическое лобби.
Транснациональные корпорации играют важную роль в глобализации.
ТНК имеют очень весомую роль в мировых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках (НИОКР). На долю ТНК приходится более 80 % зарегистрированных патентов, при этом на долю ТНК приходится и около 80 % финансирования НИОКР. Транснациональные корпорации стали полноправным и значительнымсубъектом международных экономических отношений и являются необходимымзвеном процесса повышения глобальной производительности труда и повышенияуровня жизни людей на всей планете.
- 1.Типология стран мира
- 2.Мировые природные ресурсы: география размещения
- 1. Топливно-энергетические ресурсы.
- 2. Металлорудные ресурсы.
- 3. Горно-химическое сырье.
- 4. Земельные ресурсы.
- 5. Водные ресурсы.
- 6. Биологические ресурсы.
- 3. Население мира: демографическая и религиозная характеристика.
- 4.Современная европа: общая экономически-географическая характеристика.
- 5.Природные условия и население европы.
- 6.Страны северной европы: ресурсы,население,экономическая специализация.
- 7.Экономическая география Германии.
- 8.Экономические районы франции.
- 9.Экономическая география великобритании.
- 10.Природные условия,административное деление,экономическая специализация Швейцарии.
- 11 .Карликовые государства Западной ЕвропЫ.
- 12.Экономическая география западной азии.
- 13.Экономическая география сша.
- 14. География мирового сельского хозяйства.
- 15. География мировых запасов и добычи нефти.
- 16.Экономическая география китая.
- 17.Экономическая география Индии.
- 18.Экономическая география Японии.
- 19. Эконом география Монголии.
- 20. Национальный характер китайцев и особенности поведения деловых переговоров
- 21.Экономические районы китая.
- 22.Экономические районы японии.(додел)
- 23.География современного мирового автомобилестроения.
- 24.География современной алюминевой промышленности.
- 25.География мировых научных ресурсов.
- 26.География мирового автомобилестроения.
- 27.Вропейцы.Типология национальных характеров.
- 28.Страны восточной азии. Ресурсы население экономические районы.
- 29. География мирового транспорта .
- 30.География современной мировой промышленности.
- 31.Основные мировые тнк: география промышленности.
- 32.Глобализация и регионализация мировой экономики.
- 33.Характеристика основных мировых центров экономики
- 34. Экономическая география стран Латинской Америки.
- 35.География добычи нефти в России.
- 36. Характеристика основных экономических районов России
- 37.Природные ресурсы и население омской области!