logo
ГИС

46. Основы гис-анализа. Анализ местоположения объектов.

ГИС-анализ позволяет установить закономерности распределения и пространственной взаимосвязи данных. Результаты ГИС-анализа дают возможность установить нужное место, сконцентрироваться в нужном направлении или сделать нужный выбор. Аналитические методы могут быть как простыми, так и сложными, включать те или иные модели, которые могут определять несколько слоев организации и т.д.

Этапы: 1. постановка вопроса (какую инфу планируется получить)

2. понимание ваших данных (тип данных и объектов, с кот собир-ся раб-ть)

3.выбор метода анализа (зависит от быстроты и точности получ рез-тов)

4.обработка данных(выстраивает цепочки реализов методов ср-вами ГИС-технологии); 5. оценка результатов.

3 типа объектов: 1. дискретные(линии, точки) 2.непрерывные (характеризуют территорию в целом) 3.обобщенные по площади явления (отражают обобщённую хар-ку или концентрацию отд объектов пространств области)

Типы атрибутивных величин:

-категории; -ранги; -количество; -величина; -отношения

При провед ГИС-анализа реализуется ряд функций, реализуемых в ГИС:

-анализ близости; -анализ сетей; -анализ картографической алгебры

-цифровое моделирование объекта

Анализ местоположения объектов:

Люди часто используют карты, чтобы увидеть, где расположен или как выглядит интересующий их объект. Однако, на карте еще и нагляднее проявляется характер пространственного распределения объектов, что позволяет выявить связи между ними и лучше понять исследуемую область. Анализ местоположения помогает определить области, соответствующие вашим критериям или места, в которых необходимо принимать срочные меры. Например, используя ГИС, полиция может ежемесячно оценивать распределение мест совершения преступлений, их повторяемость и миграцию в пределах города и соответственно координировать работу патрульной службы. Биологи, исследующие дикую природу, могут определить области, в которых относительно немного дорог, чтобы минимизировать влияние деятельности человека в зоне исследований. Только увидев места расположения объектов, вы начнете понимать причины пространственных взаимосвязей. Например, эколог мог бы обнаружить влияние особенностей рельефа, величины дождевых осадков или других факторов на пространственное распределение растительных сообществ. Аналитик, планирующий сеть розничной продажи, сопоставив места расположения торговых точек с местами хранения продуктов, оценит как далеко находятся склады от потребителя.