logo
ГИС

67. Банковская деятельность и гис.

Основные направления использования ГИС в банковской сфере это:

 анализ и контроль недвижимости находящейся в залоге;

 определение регионов продаж;

 визуализация связанных рынков;

 поиск «неохваченных» услугами районов;

 анализ проникновения на рынок;

 степень эффективности маркетинговых программ;

 анализ рентабельности;

 захват, переманивание клиентов и многое другое.

Задачи, кот-е могут решаться в банковской сфере с применением ГИС-технологий:

- создание всех видов тематических карт;

- создание карт предоставления банковских услуг;

- решение задач банковского прогнозирования;

- моделирование банковских процессов;

- мониторинг различных аспектов банковской деятельности;

- управление имущественным комплексом.

Развитие ГИС в банковской сфере может осуществляться по двум приоритетным направлениям: 1) формирование баз данных/хранилищ пространственных данных и программ их сопровождения; 2) разработка функциональных ГИС-комплексов с применением собственных или универсальных баз данных/хранилищ пространственных данных.

Опыт использования ГИС-систем зарубежными банками.

1) В процессе слияния банков Banco Central и Banco Hispano Americano – создана крупнейшая банковская группа Испании «Banco Central Hispano (BCH)» – решались следующие геоинформационные задачи:

- оценивание доходности 4 500 банковских отделений;

- оптимизация филиальной сети;

- определение оптимальных областей обслуживания клиентов с учетом всех изменений банковской структуры.

Использование ГИС позволило:

- проанализировать деятельность каждого из территориальных отделений банковской группы;

- определить характеристики микрорынка – данные о потенциальных клиентах, конкурентах, экономических индексах и т.д., что усилило коммерческую активность отделений и обеспечило конкурентные преимущества на рынке банковских услуг.

2) В Канаде решение о слиянии нескольких крупных банков правительство и бюро по вопросам конкуренции принимало с использованием ГИС-технологий.

3) Индийский банк Indian Head использовал геоанализ с целью получения более полного представления о финансовом статусе клиентов, что позволило точнее определить спектр услуг, в которых они нуждаются в первую очередь.