logo
Комарова Л

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Упражнение «Колокольчик». Помоги весёлому гномику добраться домой. Не забудь, что по пути нужно поздороваться с цветами на поляне! Проводи пальчиком по дорожке, «звеня в колокольчик»: Ль-Ль-Ль... — ведь именно так гном здоровается с цветами. (Рот приоткрыт. Язык за верхними зубами.)

Упражнение «Песенки». Мальвина решила научить своих друзей правильно произносить звук Ль. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Мальвиной и её друзьями. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Ль в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.)

ЛЯ-ЛЯ-ЛЁ ЛЁ-ЛЁ-ЛЯ ЛИ-ЛЕ-ЛЕ ЛЕ-ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЕ-ЛЮ

ЛЯ-ЛЁ-ЛЯ-ЛЁ ЛЁ-ЛИ-ЛЁ-ЛИ ЛИ-ЛЕ-ЛИ-ЛЕ ЛЕ-ЛЮ-ЛЕ-ЛЮ ЛЮ-ЛЕ-ЛЮ-ЛЕ

ля - ля - ля

ЛЕ - ЛЕ - ЛЕ ЛИ - ЛИ - ЛИ ЛЕ - ЛЕ - ЛЕ ЛЮ - ЛЮ - ЛЮ

АЛЬ - АЛЬ - АЛЬ ОЛЬ - ОЛЬ - ОЛЬ УЛЬ - УЛЬ - УЛЬ

иль - иль - иль эль - эль - эль

АЛЬ-ОЛЬ-АЛЬ-ОЛЬ УЛЬ-ЫЛЬ-УЛЬ-ЫЛЬ ЭЛЬ-АЛЬ-АЛЬ-ЭЛЬ ИЛЬ-ИЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ

яль-юль-яль-юль

Лабиринт 1

Прежде чем начать работу с лабиринтами, внимательно прочитайте введение!

Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: высокая, старая, зеленая, цветущая... — липа.

Упражнение «Чего не стало?»* Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько раз.)

Лабиринт 2

Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Шумит... (лес).

Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5 картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Ль.

Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: лев — львы. Есть ли такие слова, которые не изменились?

Лабиринт 3

Упражнение «Мой, моя, моё»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать

мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мои туфлей.)

Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Пеликан какой? — Белый, длинноклювый, красивый...

Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.