Косточка
Мама с папой купили слив и хотели дать их детям после обеда. Коле очень хотелось попробовать сливы. Когда все ушли, он потихоньку съел одну сливу.
Но за обедом папа увидел, что одной сливы не хватает и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?»
Все ответили: «Нет». И Коля ответил: «Нет».
Тогда папа сказал: «Беда в том, что в сливах есть косточки, и тот, кто съест косточку может сильно заболеть!»
Коля услышал это, побледнел и прошептал: «Я косточку не ел, я её в окошко выкинул...». И все засмеялись, а Коля заплакал.
(По Л. Толстому)
Рассмотри картинки. Какая картинка должна быть первой? Поставь в кружке рядом с этой картинкой цифру 1 (или обозначь номер картинки точками). Проделай ту же работу с остальными картинками. Перескажи рассказ по картинкам.
Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Придумай название рассказу.
Оля и Виталик отдыхали в селе у дедушки Коли.
Ни дня не сидели без дела! Собирали в ягоды –
и , помогали ухаживать за
и , кормили маленьких , поливали
из садовую . Осенью вернулись домой.
Следующим они снова поедут отдыхать к .
Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.) Перескажи рассказ с самого начала.
Каких птенцов кормили Оля и Виталик? Какой цветок дети поливали из лейки? Хотят ли дети поехать к дедушке снова?
Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ль. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию- дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.
Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ли лилия.
Упражнение «Волшебная дорожка». Маленький оленёнок заблудился в лесу. Помоги ему добраться до мамы. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.
Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Слоговое лото». Помоги Вале собрать букет из листьев. Прочитай записанные на листьях слоги и составь из них слова. Слоги одного слова записаны на листьях с одного дерева (одинаковой формы). Составь предложения с получившимися словами.
Упражнение «Собери слово». Выполни задания доктора Айболита, и ты узнаешь, кого он сегодня вылечил. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.
Первый ход — буква, отмеченная
красной звёздочкой. Второй ход — две клетки вниз. Третий ход — одна клетка влево. Четвертый ход — две клетки вниз. Пятый ход — четыре клетки вправо. Шестой ход — три клетки вверх. Седьмой ход — одна клетка вправо.
Первый ход — буква, отмеченная
зелёной звёздочкой. Второй ход — две клетки вверх. Третий ход — пять клеток влево. Четвертый ход — три клетки вниз. Пятый ход — одна клетка вправо. Шестой ход — одна клетка вниз. Седьмой ход — три клетки вправо.
Упражнение «Расшифруй слова». Помоги улитке отгадать слова. Составь их из первых букв слов-названий картинок и запиши в пустые клеточки.
ББК 74.3 К63
- Артикуляционная гимнастика
- 1. Заборчик
- 2. Лопаточка
- Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
- 4. Вкусное варенье
- 3. Иголочка
- Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!
- Открыть рот. Язык сделать узким (напрячь). Узкий язык выдвинуть далеко вперёд, а затем убрать вглубь рта.
- 5. Почистим зубки
- 6. Лошадка
- «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!
- Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
- Лабиринт 4
- Лабиринт5
- Лабиринт 6
- Косточка
- Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России Издание развивающего обучения
- Комарова,л.А.