Комарова, л.А.
К63 Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.
15ВМ 978-5-296-00911-1
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Ш у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звука Ш проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекцион-ной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.
УДК 376.1-056.264 ББК 74.3
Комарова Лариса Анатольевна
учитель-логопед высшей категории
Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях
Альбом дошкольника
Издатель — А.П. Казаков Редактор — Н.Е. Арбекова Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В. Кулакова Обложка — Д.Р. Кудряков Корректор — Е.А. Дегтярёва Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова
Подписано в печать 30.04.2009. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 7 000 экз. Заказ № 265
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.006471.06.08 от 25.06.2008г.
ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. Эл. почта: дпот_1одореа'@пе\л/таП.ги
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.
© Комарова Л.А., 2009 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009 © ЗАО «МЦФЭР», 2009 15ВЫ 978-5-296-00911-1
- Введение
- Артикуляционная гимнастика
- 1. Накажем непослушный язычок
- 2. Лопаточка
- Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.
- Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
- 3. Чашечка
- 4. Лошадка
- Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.
- Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна!
- 5. Грибок
- 6. Гармошка
- Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.
- 8. Вкусное варенье
- 7. Конфета
- Губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щеку, то в другую.
- Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!
- 10. Почистим зубки
- 9. Качели
- Открыть рот, как при произнесении звука а. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
- «Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!
- 11. Погреем ладошки
- Рот открыть. Губы вытянуть вперёд. Произность на выдохе звук X (х-х-х), как бы согревая ладошки.
- Рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперёд. Упражнение делается без напряжения, одними губами. Нижняя челюсть неподвижна!
- Упражнение «Закончи предложения по картинкам». Послушай (прочитай) и закончи предложения. Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук ш.
- Письмо пишет дедушку.
- Наша мышка поймала кошку.
- Катушка ниток купила бабушку.
- Камешек нашёл Пашу.
- На шубу вешают вешалку.
- Камыши сидят в лягушке.
- Ландыши нашли Наташу.
- В картошку положили мешок.
- Лягушка спряталась... Камышах. Кошка залезла... Крышу. Шмель спрятался ... Листом ромашки. Мышонок сидит... Шкафу. Лягушонок скрылся ... Кадушкой. Лошадка спряталась... Дерево.
- Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
- Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России Издание развивающего обучения
- Комарова, л.А.