logo
Комарова Л

Лягушка спряталась... Камышах. Кошка залезла... Крышу. Шмель спрятался ... Листом ромашки. Мышонок сидит... Шкафу. Лягушонок скрылся ... Кадушкой. Лошадка спряталась... Дерево.

Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

С. Маршак

Какие слова со звуком Ш ты запомнил из этого стихотворения?

Ветерок весёлый, смелый

В лес весенний залетел. Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Т. Шорыгина

Составь предложение со словом ландыш.

У речушки, вдоль опушки, Мимо вспаханных полей

Шли ленивые лягушки

гости к бабушке своей.

И. Демьянов

Составь предложение со словом лягушка.

Мышонку шепчет мышь:

  • Ты все шуршишь, не спишь! Мышонок шепчет мыши:

  • Шуршать я буду тише.

А. Капралова

Какие слова со звуком Ш ты запомнил из этого стихотворения?

Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразу полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Ши-ши-ши, ши-ши-ши вот играют... Ши-ши-ши, ши-ши-ши вот играют ма­лыши.

Сочини новые фразы-рифмы с этими или другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в пер­вой её части. Образец: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют ....

Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий .... Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий ....

Ишни-ишни-ишни — созревают

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас ....

Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе по­могут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками.

Утром выпадет снежок —

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую...

(ушанку) Н. Кнушевицкая

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(Кукушка) Т. Шорыгина

Кто я — догадайтесь сами. 1

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь) Т. Шорыгина

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Знакомца встречу —

Соскочу, привечу.

(Шляпа) Русск. народн. творч.

Зелёный плот

По реке плывёт.

На плоту — красавица

Солнцу улыбается.

(Кувшинка) Т. Шорыгина

Хоть и бархатные лапки, / Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка) Т. Шорыгина

- В зелёной избушке I Живут подружки.

Словно бусинки, круглы,

Изумрудны и малы.

(Горошины) Т. Шорыгина

Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори предложения, заменяя картинки сло­вами. Перескажи каждый рассказ с самого начала. Придумай названия рассказам.

Упражнение «Слова подскажут цифры». Помоги расколдовать непонятный рассказ. Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови её.

Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предло­жениями.)

У кого был День рождения? Кто пришёл в гости к Мишутке? Что подарил Мишутке лягушонок? Кто прилетел с воздушными шарами?

С чем пришёл к Мишутке петушок? Какой подарок сделала мышка? Понравились ли Мишутке подарки? Что Мишутка должен сказать друзьям?

Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ш. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (коли­чество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Ш. Найди слова, в которых звук Ш находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соот­ветствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картин­ки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.

Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия ко­торых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколь­ко стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ша — шалун, шары, шалаш. Придумай ещё слова на каждый слог.

Упражнение «Волшебная дорожка». Помоги мышке убежать от кошки. Для этого про­читай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.