Раздел III. Тестовый контроль усвоения изученного материала……………….….47.
Ответы на вопросы тестового контроля …………………………………………….51.
Литература…………………………………………………………………………………….52.
ВВЕДЕНИЕ
Совершенно справедливо нашу Землю называют планетой насекомых. Ведь наиболее разнообразно и многообразно жизнь на ней воплотилась именно в насекомых. Возникнув в далёком Палеозое, они сегодня царят практически во всех экологических нишах всех континентов (за исключением, пожалуй, Антарктиды), заселяют наши жилища, являются паразитами растений, животных и человека. Сейчас насекомых известно больше 2-х миллионов видов, что на несколько порядков больше, чем видов животных любых других систематических групп, а сколько ещё не открыто! Какие конструктивные решения, какие химические, биологически активные и лекарственные вещества преподнесут нам в будущем эти многочисленные земляне ?
На протяжении всей своей истории сталкиваясь так или иначе с насекомыми, люди уже имеют огромные знания об этих удивительных существах. Энтомологи, химики, биофизики, инженеры-конструкторы, генетики, архитекторы, медики различных направлений изучают насекомых.
К сожалению, в рамках курса общей биологии медицинского университета, студенты ограничиваются изучением раздела «Основы медицинской энтомологии», который включает довольно поверхностный обзор представителей отрядов, имеющих эпидемиологическое значение.
Цель нашего пособия – несколько расширить и углубить информацию по указанному разделу в дополнение к материалу учебника, что позволит студентам сэкономить их дефицитное время за счет поисков материала в различных источниках.
Учебное пособие «Медицинское значение насекомых» представлено тремя разделами.
В первом даётся общая характеристика и классификация насекомых, морфология, биология, эпидемиологическое значение наиболее важных представителей отрядов с полным и неполным метаморфозом. Приводятся описания некоторых трансмиссивных заболеваний.
Второй раздел посвящён ядовитым насекомым, поскольку этот важный материал в учебниках представлен совсем кратко. Даётся их токсикологическая классификация и приводятся описания насекомых с жалящим аппаратом, с ядовитой кровью и тканями, с ядовитым ротовым аппаратом, картина отравления и первая помощь.
Для лучшего восприятия теоретический материал снабжается иллюстрациями.
Третий раздел представлен вопросами тестового контроля по изученному материалу и ответам на них.
В конце пособия приводится список литературы.
- Росздрав
- Раздел I. Морфо-биологическая характеристика. Эпидемиологическое значение насекомых
- Раздел II. Ядовитые насекомые
- Раздел III. Тестовый контроль усвоения изученного материала……………….….47.
- Раздел I. Морфо-биологическая характеристика. Эпидемиологическое значение насекомых
- 1. Общая характеристика Насекомых.
- 2. Отряды насекомых с неполным превращением
- 2.1. Отряд Вши (Anoplura). Морфология, биология, эпидемиологическое значение вшей
- 2.2. Отряд Полужесткокрылые или Клопы(Hemiptera). Морфология, биология, эпидемиологическое значение клопов
- 2.3. Отряд Тараканы (Blattoptera). Морфология, биология, эпидемиологическое значение
- 3. Отряды насекомых с полным превращением
- 3.1. Отряд Блохи(Aphaniptera). Морфология, биология, эпидемиологическое значение
- 3.2. Отряд Двукрылые (Diptera). Общая характеристика
- 3.2.1. Комары. Морфология. Биология и экология малярийных комаров. Биология и экология немалярийных комаров. Эпидемиологическое значение комаров
- 3.2.3. Москиты (Phlebotomidae). Морфология, биология, эпидемиологическое значение москитов
- 3.2.5. Слепни (Tabanidae). Морфология, биология, эпидемиологическое значение слепней.
- 3.2.6. Синантропные мухи. Морфология, биология,
- 3.2.7. Оводы. Морфология,биология, эпидемиологическое
- Раздел II. Ядовитые насекомые.
- 4. Токсикологическая классификация ядовитых насекомых
- 5. Насекомые с жалящим аппаратом
- 5.1. Отряд Перепончатокрылые (Нуmеnорtега)
- 6. Насекомые с ядовитой кровью и тканями
- 6.1. Отряд Чешуекрылые, или Бабочки
- 6.2. Отряд Жесткокрылые или Жуки
- 7. Насекомые с ядовитым ротовым аппаратом
- 7.1. Отряд Двукрылые. Мошки, слепни, ктыри, мухи-жигалки.
- 25. Гигантский ктырь
- 7.2. Отряд Полужесткокрылые или Клопы.
- 27. Индийская белостома
- 7.3. Отряд Вши
- Раздел II. Тестовый контроль усвоения изученного материала
- Ответы на вопросы тестового контроля
- Литература