logo
методички / НАСЕКОМЫе вся методичка

Раздел III. Тестовый контроль усвоения изученного материала……………….….47.

Ответы на вопросы тестового контроля …………………………………………….51.

Литература…………………………………………………………………………………….52.

ВВЕДЕНИЕ

Совершенно справедливо нашу Землю называют планетой насекомых. Ведь наиболее разнообразно и многообразно жизнь на ней воплотилась именно в насекомых. Возникнув в далёком Палеозое, они сегодня царят практически во всех экологических нишах всех континентов (за исключением, пожалуй, Антарктиды), заселяют наши жилища, являются паразитами растений, животных и человека. Сейчас насекомых известно больше 2-х миллионов видов, что на несколько порядков больше, чем видов животных любых других систематических групп, а сколько ещё не открыто! Какие конструктивные решения, какие химические, биологически активные и лекарственные вещества преподнесут нам в будущем эти многочисленные земляне ?

На протяжении всей своей истории сталкиваясь так или иначе с насекомыми, люди уже имеют огромные знания об этих удивительных существах. Энтомологи, химики, биофизики, инженеры-конструкторы, генетики, архитекторы, медики различных направлений изучают насекомых.

К сожалению, в рамках курса общей биологии медицинского университета, студенты ограничиваются изучением раздела «Основы медицинской энтомологии», который включает довольно поверхностный обзор представителей отрядов, имеющих эпидемиологическое значение.

Цель нашего пособия – несколько расширить и углубить информацию по указанному разделу в дополнение к материалу учебника, что позволит студентам сэкономить их дефицитное время за счет поисков материала в различных источниках.

Учебное пособие «Медицинское значение насекомых» представлено тремя разделами.

В первом даётся общая характеристика и классификация насекомых, морфология, биология, эпидемиологическое значение наиболее важных представителей отрядов с полным и неполным метаморфозом. Приводятся описания некоторых трансмиссивных заболеваний.

Второй раздел посвящён ядовитым насекомым, поскольку этот важный материал в учебниках представлен совсем кратко. Даётся их токсикологическая классификация и приводятся описания насекомых с жалящим аппаратом, с ядовитой кровью и тканями, с ядовитым ротовым аппаратом, картина отравления и первая помощь.

Для лучшего восприятия теоретический материал снабжается иллюстрациями.

Третий раздел представлен вопросами тестового контроля по изученному материалу и ответам на них.

В конце пособия приводится список литературы.