logo
Затерянный мир Австралии

4.7 Нимбин, Новый Южный Уэльс, Австралия

Несмотря на то что Нимбин -- всего лишь небольшой город на севере Нового Южного Уэльса, он занимает одно из важнейших мест в мифологии Австралии. Свое имя он унаследовал от легендарного Ниимбунджи, могущественного шамана, обладавшего сверхъестественными возможностями и прославившегося благодаря мистической способности исцелять.

Неподалеку от Нимбина расположен источник энергии, к которому приходят все желающие стать шаманами. Здесь они проходят испытания, приобретают знания и учатся общению с духами -- эти навыки позволяют им занять в дальнейшем лидирующее положение в своем племени.

С именем Ниимбунджи связано также предание о гигантской собаке -- тема, популярная в мифологии большинства народов Австралии. Согласно этой мистической легенде, Ниимбунджи и его коллега Балугаан имели двух собак. Однажды, преследуя кенгуру, они добежали до местечка Илбоган, где хитрое животное превратилось в водяную змею и ускользнуло от своих врагов. Собак поймали и убили местные жители. Ниимбунджи и Балугаан отобрали у людей тела своих любимцев и принесли их к водопаду у горы Видже, где их останки превратились в камни. По ночам собаки превращаются в огромных динго и выходят на охоту. Гора Видже почитается как мистическое священное место живущим здесь народом бунджалунг.

4.8 Остров Мелвилл, Австралия

Таинственный остров Мелвилл, расположенный по соседству с островом Батерст, -- родина народа тиви. Полоса воды, отделяющая острова от материка, стала причиной изолированности племени от всего остального населения Австралии. Благодаря этому до начала первых устойчивых контактов в начале XX в. тиви жили в соответствии только со своими традициями и обычаями.

В местной мифологии существует мистический период, аналогичный "Времени сновидений", когда при участии предков были созданы земля, социальная структура и религия острова. Началом всему стало появление слепой женщины Мудунгкалы, восставшей из земли на юго-востоке Мелвилла. Она проползла по голой земле: так образовался пролив, отделивший остров от материка. Позднее она отправилась на юг и исчезла, оставив троих детей, двух дочерей и сына Пурукупарли. Именно они стали праро­дителями народа тиви.

Пурукупарли встретил праправнучку своей сестры Биму и женился на ней. Их сын Джинани, которому не было уделено достаточно внимания и заботы, в скором времени погиб. Разгневанный смертью ребенка, Пурукупарли отнес его тело на берег моря и бросил в воду. На месте падения образовался водоворот, а прародитель народа проклял все племя, сказав, что отныне смерть станет судьбой каждого тиви.

Отец Бимы, Токвампини, стал основателем Пукумани, погребальной церемонии тела Пурукупарли. Именно ему приписывают создание похоронных столбов, лубяных корзин, копий и прочих предметов. После окончания церемонии Токвампини представил другим предкам систему законов, регулирующих бракосочетание и иные социальные нормы. Его слова распространились по всей территории острова в образе цветов, животных и камней, тем самым завершив процесс его сотворения.