Заключение
Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова. Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Т.С. Комарова является ведущим специалистом по проблемам эстетического воспитания в нашей стране, а также по проблемам дошкольной педагогики.
Т.С. Комаровой опубликовано свыше 300 работ по проблемам истории педагогики, организации и управления в системе дошкольного воспитания, в том числе 40 книг, некоторые из которых получили гриф Министерства образования РФ.
Под руководством Т.С. Комаровой была создана инновационная Программа воспитания и обучения в детском саду.
Говоря о детском изобразительном творчестве, Т.С. Комарова исходит из понимания творчества как процесса создания человеком объективно и субъективно нового посредством специфических интеллектуальных процессов, которые нельзя представить как точно описываемые и строго регулируемые системы операций или действий. Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Одно из главных условий успеха в обучении детей изобразительной деятельности и развития их творчества — индивидуальный подход к каждому ребенку.
В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства: живописью, графикой (иллюстрации к книгам, эстампы), скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства — как на различных занятиях, так и в повседневной жизни. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.
- Глава 1. Теоретические основы изучения научного наследия т.С. Комаровой 5
- Глава 2. Изучение взглядов т.С. Комаровой на проблему развития детского изобразительного творчества 14
- Приложения.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы изучения научного наследия т.С. Комаровой
- 1.1. Условия становления и развития педагогических взглядов т.С. Комаровой
- 1.2. Формирование педагогической деятельности т.С. Комаровой
- Выводы.
- Глава 2. Изучение взглядов т.С. Комаровой на проблему развития детского изобразительного творчества
- 2.1. Система взглядов т.С. Комаровой на детское изобразительное творчество
- 2.2. Методические основы педагогической системы развития детского изобразительного творчества в трудах т.С. Комаровой
- Заключение
- Список литературы