logo search
Проблемы творческого развития у детей

Заключение

Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова. Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Т.С. Комарова является ведущим специалистом по проблемам эстетического воспитания в нашей стране, а также по проблемам дошкольной педагогики.

Т.С. Комаровой опубликовано свыше 300 работ по проблемам истории педагогики, организации и управления в системе дошкольного воспитания, в том числе 40 книг, некоторые из которых получили гриф Министерства образования РФ.

Под руководством Т.С. Комаровой была создана инновационная Программа воспитания и обучения в детском саду.

Говоря о детском изобразительном творчестве, Т.С. Комарова исходит из понимания творчества как процесса созда­ния человеком объективно и субъективно нового посредством специ­фических интеллектуальных процессов, которые нельзя представить как точно описываемые и строго регулируемые системы операций или действий. Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Одно из главных условий успеха в обучении детей изобразитель­ной деятельности и развития их творчества — индивидуальный под­ход к каждому ребенку.

В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства: живописью, графикой (иллюстрации к книгам, эстампы), скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства — как на различных занятиях, так и в повсе­дневной жизни. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художест­венной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.