logo
Проблемы творческого развития у детей

Введение

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика изобразительной деятельности дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Изобразительная деятельность выполняет большую роль для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребенка, ее психических и эстетических возможностей.

Изучение научного наследия Т.С. Комаровой значимо для развития науки о детском изобразительном творчестве в целом. В работах Н.А. Вершининой подчеркнуто актуальность тех исследований которые анализируют вклад отдельных учёных в развитии науки. В современных исследованиях не проводился научный анализ педагогического наследия Т.С. Комаровой.

Т.С. Комарова определяет изобразительную деятельность как художественно-творческую деятельность, направленную не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается значение изобразительного творчества для интеллектуального, художественного развития детей в дошкольном возрасте.

Проблема развития детей изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяется не достаточное внимание, некоторые виды изобразительной деятельности вынесены за рамки занятий, и практикуются в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных умений в изобразительной деятельности.

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно - методических материалов, которые недостаточно научно обоснованы и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений. В частности, проблема обучения детей изобразительной деятельности.

Таким образом, наблюдается противоречие между актуальностью значения изобразительной деятельности в общей системы развития личности и недостаточной готовностью педагогов к реализации её в педагогическом процессе.

Цель исследования: проанализировать проблему развития детского творчества в трудах Т.С. Комаровой.

Для решения поставленной проблемы и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы изучения научного наследия Т.С. Комаровой;

  2. Рассмотреть взгляды Т.С. Комаровой на проблему развития детского изобразительного творчества.

  3. Оценить вклад Т.С. Комаровой в развитие современной науке о детском изо творчестве.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.