Введение
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика изобразительной деятельности дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Изобразительная деятельность выполняет большую роль для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребенка, ее психических и эстетических возможностей.
Изучение научного наследия Т.С. Комаровой значимо для развития науки о детском изобразительном творчестве в целом. В работах Н.А. Вершининой подчеркнуто актуальность тех исследований которые анализируют вклад отдельных учёных в развитии науки. В современных исследованиях не проводился научный анализ педагогического наследия Т.С. Комаровой.
Т.С. Комарова определяет изобразительную деятельность как художественно-творческую деятельность, направленную не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается значение изобразительного творчества для интеллектуального, художественного развития детей в дошкольном возрасте.
Проблема развития детей изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяется не достаточное внимание, некоторые виды изобразительной деятельности вынесены за рамки занятий, и практикуются в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных умений в изобразительной деятельности.
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно - методических материалов, которые недостаточно научно обоснованы и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений. В частности, проблема обучения детей изобразительной деятельности.
Таким образом, наблюдается противоречие между актуальностью значения изобразительной деятельности в общей системы развития личности и недостаточной готовностью педагогов к реализации её в педагогическом процессе.
Цель исследования: проанализировать проблему развития детского творчества в трудах Т.С. Комаровой.
Для решения поставленной проблемы и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
-
Рассмотреть теоретические основы изучения научного наследия Т.С. Комаровой;
-
Рассмотреть взгляды Т.С. Комаровой на проблему развития детского изобразительного творчества.
-
Оценить вклад Т.С. Комаровой в развитие современной науке о детском изо творчестве.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
- Глава 1. Теоретические основы изучения научного наследия т.С. Комаровой 5
- Глава 2. Изучение взглядов т.С. Комаровой на проблему развития детского изобразительного творчества 14
- Приложения.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы изучения научного наследия т.С. Комаровой
- 1.1. Условия становления и развития педагогических взглядов т.С. Комаровой
- 1.2. Формирование педагогической деятельности т.С. Комаровой
- Выводы.
- Глава 2. Изучение взглядов т.С. Комаровой на проблему развития детского изобразительного творчества
- 2.1. Система взглядов т.С. Комаровой на детское изобразительное творчество
- 2.2. Методические основы педагогической системы развития детского изобразительного творчества в трудах т.С. Комаровой
- Заключение
- Список литературы