Приложения.
Т.С. Комаровой написано и опубликовано более 300 работ; некоторые из них переведены и изданы в Болгарии, Италии, Японии и других странах.
Особое внимание Т.С. Комарова уделяет подготовке научных кадров. Под её руководством подготовлено и защищено более 90 кандидатских и докторских диссертаций по различным проблемам воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста.
Школа эстетического воспитания в лице её учеников (кандидатов и докторов наук) достигла известных успехов в развитии педагогической науки и обогащении инновационными подходами к практике работы с детьми дошкольного возраста, начальной и средней общеобразовательной школы, вузовской подготовки педагогов и системы дополнительного образования, включая повышение квалификации.
В рамках школы эстетического воспитания были разработаны вопросы развития детского художественного творчества в разнообразных видах художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, речевой, театрализованной, игровой); раскрыто значение этих видов деятельности во всестороннем развитии личности. Достижением школы является разработка сущности и структуры художественно-творческих способностей.
Результатом деятельности научной школы и значительным вкладом в отечественную систему общественного дошкольного воспитания стала новая программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), разработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Тамара Семёновна тесно связана с практическими работниками, выступая перед ними с лекциями и докладами, оказывая им консультационную помощь; по разработанным ею методическим пособиям, рекомендациям осуществляют свою педагогическую деятельность воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели педагогических училищ и вузов многих территорий страны.
Т.С. Комарова постоянно осуществляет общественно-полезную деятельность в педагогическом обществе России, неоднократно выезжала за рубеж с целью обмена научно-практическим опытом по проблемам воспитания и обучения детей.
Имеет правительственные награды: юбилейная медаль «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, значки «Отличник народного просвещения» (РСФСР), «Отличник просвещения СССР», медаль К.Д. Ушинского, медали ВДНХ, медаль «В память 850-летия Москвы», медалью «Ветеран труда»; удостоена звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
- Глава 1. Теоретические основы изучения научного наследия т.С. Комаровой 5
- Глава 2. Изучение взглядов т.С. Комаровой на проблему развития детского изобразительного творчества 14
- Приложения.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы изучения научного наследия т.С. Комаровой
- 1.1. Условия становления и развития педагогических взглядов т.С. Комаровой
- 1.2. Формирование педагогической деятельности т.С. Комаровой
- Выводы.
- Глава 2. Изучение взглядов т.С. Комаровой на проблему развития детского изобразительного творчества
- 2.1. Система взглядов т.С. Комаровой на детское изобразительное творчество
- 2.2. Методические основы педагогической системы развития детского изобразительного творчества в трудах т.С. Комаровой
- Заключение
- Список литературы