logo
умк3

1.3. Задачи изучения дисциплины включают:

  1. получение знаний об основных закономерностях распространения живых организмов, формировании и развитии ареалов биологических таксонов в пространстве и во времени;

  2. познание законов распространения на земной поверхности отдельных растений и животных, их сообществ - фитоценозов и зооценозов, а также биогеоценозов, как совокупности, живых организмов и среды их обитания;

  3. получение знаний об эколого-географических закономерностях пространственной дифференциации живого покрова;

  4. получение знаний о географии и важнейших структурно-функциональных особенностях биомов;

  5. формирование представлений о биотическом районировании;

  6. знакомство студентов с основными географическими закономерностями изменения биоразнообразия и принципах его сохранения;

  7. формирование представления об общих принципах биогеографических исследований.

Эти знания необходимы студентам для формирования целостного представления о роли биоты в структуре и функционировании природных систем и биосферы в целом и как основа для обоснования и развития фундаментальных принципов природопользования, в т.ч. устойчивого использования биологических ресурсов и сохранения биоразнообразия. Освоение курса «Биогеография» предполагает необходимость работы студентов с биогеографическими объектами, биогеографическими картами, биогеографическими описаниями сообществ организмов и т.д.

Особенность курса заключается в выявлении активной роли растений и животных в системах отдельных природных комплексов, что достигается использованием показателей биомассы сообществ, их продуктивности.

Освоение данной дисциплины способствует формированию у студентов следующих компетенций, соответствующих стандарту специальности:

ПК-4

Владение базовыми общепрофесиональными теоретическими знаниями о биогеографии

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Биогеографии».

Процесс изучения учебной дисциплины «Биогеография» направлен на формирование элементов следующих компетенций: получение теоретических знаний и практических навыков в биогеографии (ПК-4) согласно ФГОС ВПО направления «География».

В результате успешного изучения курса студент должен знать:

- региональные особенности формирования сообществ растений и животных, географические закономерности дифференциации биоразнообразия на Земле;

  1. основные закономерности формирования и развития ареалов биологических таксонов, типологию ареалов;

  2. основные теоретические подходы и принципы современной биогеографии;

  3. основные принципы и подходы к биотическому районированию суши;

  4. важнейшие закономерности зональной и высотно-поясной дифференциации живого покрова;

  5. структурно-функциональные особенности типов биомов, специфику морской биогеографии,

  6. основные положения теории островной биогеографии;

  7. должен иметь четкое представление о зональных сообществах растений и животных, их современном состоянии, возможностях восстановления (сукцессиях) и охраны.

Студент должен уметь:

  1. описать и структуру, динамику сообществ растений и животных во времени и пространстве;

  2. анализировать связи биогеографических объектов с условиями и факторами природной среды;

  3. читать биогеографические карты и интерпретировать биогеографическую информацию для решения задач природопользования и сохранения биоразнообразия;

  4. анализировать биогеографические описания и оценивать значение различных биогеографических показателей;

  5. оформить результаты изучения картографически и в соответствии с требованиями биогеографического анализа.

Студент должен владеть:

- навыками полевой работы;

- общими принципами анализа биогеографических объектов и явлений, сравнительно-географическими методами, применительно к биогеографическим объектам;

- основными принципами и подходами к оценке и сохранению биоразнообразия.