logo
умк3

Методические указания для преподавателей по основным темам курса «биогеография»

В курсе «Биогеография» используются классические аудиторные методы для всех занятий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на лабораторно-практических занятиях, семи­нарах.

На лабораторно-практических (семинарских) занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваива­ются студентами. Лабораторно-практические (семинарские) занятия, выпол­няя функцию рубежного контроля знаний, позволяют также в дискуссиях вы­явить вопросы, которые не получили должного внимания студентов. С этой целью, лабораторно-практические (семинарские) занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по вопросам, требующим более детального изучения. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателем или избрана самим студентом.

На лабораторно-практическом занятии (семинаре) студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, получает навыки устного выступле­ния и культуры дискуссии. Целью преподавателя на лабораторно-практиче­ском (семинарском) занятии является ориентация студента на приобретение более совершенных знаний в зависимости от способностей и интересов сту­дента, помощь в изучении сущности биогеографических и эколого-географических проблем.

Особенностью курса является самостоятельная и аудиторная работа студентов с картографическими и др. фондовых материалов, рекомендуемыми преподавателем кафедры.