logo
OTVET_PO_REGIONAL_NOJ

53. Порты Северо-Западного федерального округа - проблемы, перспективы и их значение для страны.

Северо-Западный федеральный округ непосредственно граничит с индустриально развитыми странами Западной Европы и имеет широкий выход в Атлантику через Баренцево, Белое и Балтийское моря. Центральное место занимают морские порты. Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Калининград. Ежегодно через пункты пропуска, расположенные в округе, следует около 250 млн. т грузов. Это 20% от общего объема международных перевозок в РФ.

Среди важнейших задач в области транспортной политики округа необходимо выделить:

· повышение уровня координации в развитии различных видов транспорта,

· совершенствование евроазиатских транспортных коридоров,

· приоритетное развитие портовых комплексов на побережье Финского залива и обеспечение железнодорожных и автодорожных подходов к ним.

В Северо-Западном регионе находятся восемь крупных морских портов: Санкт-Петербургский, Калининградский, Мурманский, Архангельский, Выборгский, Высоцкий, Приморский и Усть-Лужский. На долю портов СЗФО приходится около 40% объемов грузопереработки всех портов и стивидорных компаний России (в 2004 г. - 143 млн. т), а в сегменте контейнерных грузов эта доля еще выше - 65%. Практически весь объем грузов является внешнеторговым. Модернизация терминала в Калининградской области позволит экспортировать 6 млн. т нефтепродуктов. Предусматривается строительство нефтепровода из Западной Сибири.

В транспортной стратегии СЗФО большое внимание уделяется развитию перевозок по трассе Северного морского пути. Российская Арктика в долгосрочной перспективе является мощной минерально-сырьевой базой. Планируется развитие транзитных сообщений через территорию арктической зоны. По прогнозу, перспективные арктические грузопотоки по трассе Северного морского пути к 2015 г. возрастут до 35-40 млн. т.В целом развитие портов СЗФО идет опережающими темпами. За период 1990-2004 гг. объем перевалки грузов в портах округа вырос в 3,5 раза.